Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Renault-Nissan и АВТОВАЗ начнут совместные закупки комплектующих

Datsun_conveyor 2jpg.jpg

Совет директоров АВТОВАЗа одобрил продажу 50-процентной доли в ООО «Совместная закупочная организация» (СЗО) партнеру по СП – альянсу Renault-Nissan: 49% получит закупочная компания Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO), еще 1% – Renault.

Как пишет газета «Ведомости», СЗО была первым этапом процесса объединения закупок компонентов и оборудования для производства автомобилей в России, чтобы добиться более выгодных цен за счет эффекта масштаба. Эта структура вела переговоры с поставщиками, но не заключала с ними контракты – это делали сами автопроизводители. По словам источников, такие права появятся у новой совместной закупочной компании – Avtovaz Renault Nissan Purchasing Organization (ARNPO), где у АВТОВАЗа также будет доля (распределение долей и место регистрации не раскрывается). Предполагается, что новая структура заработает в начале 2015 года, а ее основная идея остается прежней – объединение закупок комплектующих и оснастки для производства моделей АВТОВАЗа и Renault-Nissan в России.

Консолидированные закупки, позволяющие сократить издержки, практикуют все альянсы, комментирует исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин. Но альянсу для перехода на этот механизм в России, где автокомпонентная отрасль не так развита, как за рубежом, видимо, нужен был переходный период, считает он.

Для Renault-Nissan и АВТОВАЗа консолидация закупок особенно выгодна из-за использования унифицированных платформ, продолжает М.Блохин. К примеру, платформу альянса имеет Lada Largus, ее будет использовать и Lada Xray, а на вазовской платформе разработан Datsun on-Do, выпускаемый в Тольятти. Консолидация выгодна и производителям комплектующих, поскольку дает гарантии закупок и обеспечивает нужный объем, подчеркивает М.Блохин.

Предполагаемый эффект от совместной закупки не раскрывается. RNPO в 2012 году принесла альянсу экономию в размере 851 млн. евро. АВТОВАЗ в 2014 году на закупку комплектующих у производителей, работающих в России, потратил около 90 млрд. рублей, по данным компании. С импортом закупки составляют более 100 млрд. рублей, по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова. Общие закупки комплектующих АВТОВАЗом и альянсом для выпуска машин в России могут составлять около 200 млрд. рублей и будут расти по мере увеличения производства моделей в нашей стране, прежде всего альянса Renault-Nissan и автомобилей на их базе, а также уровня их локализации, предполагает он. По словам эксперта, это поможет получать более интересные цены.

04.12.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • сегодня, 11:35 АВТОВАЗ планирует сократить 740 работников

    АВТОВАЗ сегодня намерен официально уведомить городской центр занятости Тольятти и профсоюзные организации о плане сокращения 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Это составляет менее 2% от общей численности персонала предприятия.

    подробнее
  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее