Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

14 июля 2016 Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Ольга Бавыкина приглашает на форум «Dealer UP!»

Renault-Nissan и АВТОВАЗ начнут совместные закупки комплектующих

Datsun_conveyor 2jpg.jpg

Совет директоров АВТОВАЗа одобрил продажу 50-процентной доли в ООО «Совместная закупочная организация» (СЗО) партнеру по СП – альянсу Renault-Nissan: 49% получит закупочная компания Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO), еще 1% – Renault.

Как пишет газета «Ведомости», СЗО была первым этапом процесса объединения закупок компонентов и оборудования для производства автомобилей в России, чтобы добиться более выгодных цен за счет эффекта масштаба. Эта структура вела переговоры с поставщиками, но не заключала с ними контракты – это делали сами автопроизводители. По словам источников, такие права появятся у новой совместной закупочной компании – Avtovaz Renault Nissan Purchasing Organization (ARNPO), где у АВТОВАЗа также будет доля (распределение долей и место регистрации не раскрывается). Предполагается, что новая структура заработает в начале 2015 года, а ее основная идея остается прежней – объединение закупок комплектующих и оснастки для производства моделей АВТОВАЗа и Renault-Nissan в России.

Консолидированные закупки, позволяющие сократить издержки, практикуют все альянсы, комментирует исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин. Но альянсу для перехода на этот механизм в России, где автокомпонентная отрасль не так развита, как за рубежом, видимо, нужен был переходный период, считает он.

Для Renault-Nissan и АВТОВАЗа консолидация закупок особенно выгодна из-за использования унифицированных платформ, продолжает М.Блохин. К примеру, платформу альянса имеет Lada Largus, ее будет использовать и Lada Xray, а на вазовской платформе разработан Datsun on-Do, выпускаемый в Тольятти. Консолидация выгодна и производителям комплектующих, поскольку дает гарантии закупок и обеспечивает нужный объем, подчеркивает М.Блохин.

Предполагаемый эффект от совместной закупки не раскрывается. RNPO в 2012 году принесла альянсу экономию в размере 851 млн. евро. АВТОВАЗ в 2014 году на закупку комплектующих у производителей, работающих в России, потратил около 90 млрд. рублей, по данным компании. С импортом закупки составляют более 100 млрд. рублей, по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова. Общие закупки комплектующих АВТОВАЗом и альянсом для выпуска машин в России могут составлять около 200 млрд. рублей и будут расти по мере увеличения производства моделей в нашей стране, прежде всего альянса Renault-Nissan и автомобилей на их базе, а также уровня их локализации, предполагает он. По словам эксперта, это поможет получать более интересные цены.

04.12.14 «Ведомости»