По данным «Auto-Dealer-СПб», ТОП-20 крупнейших дилерских групп Петербурга постепенно консолидируют рынок новых иномарок города в своих руках.
В январе-июне 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, двадцатке лидеров удалось увеличить общую рыночную долю на 3,8 процентных пункта – до 75,4%. Их общие продажи за отчетный период выросли на 61,7%, в то время как рынок иномарок в целом – на 53,6%.
Группа «Рольф» стала лидером по продажам автомобилей среди дилеров Санкт-Петербурга по итогам I полугодия 2011 года. За шесть месяцев через ее дилерские центры было реализовано 7080 машин. При этом лучший рост в продажах показала группа Мега-Авто, увеличив их на 99,9%, оттеснив Major (99,8%) и группа РРТ (96%).
Однако не все компании показали рост, отдельные дилеры свою долю сильно сократили. Но большинство сетей с небольшими погрешностями сохранили свои позиции на уровне прошлого года. Заметный рывок вперед совершили три группы: РРТ (доля выросла на 1,6 процентных пункта), Мега-Авто (1,2 п.п.) и Автопродикс (0,8 п.п.).
«У группы «РРТ» в портфеле немало брендов, чьи продажи в Петербурге в этом году растут значительно быстрее рынка, – говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Это такие марки как, например, Hyundai, Opel и Chevrolet. За счет роста продаж популярных брендов выросла также доля «Мега-Авто» и «Автопродикса».
Рост доли «РРТ» все-таки не позволил опередить лидера петербургского рынка – группу «Рольф», которая по-прежнему занимает порядка 9% петербургского рынка. «В Петербурге в портфеле у «Рольфа» есть такие бренды как Ford и Skoda, чьи продажи в городе в первом полугодии росли почти вдвое медленнее рынка», – объясняет сдержанный рост доли дилера Михаил Чаплыгин.
Вместе с тем, если двойка лидеров осталась неизменной по сравнению с 2010 годом, то в ТОП-5 произошли заметные перемены. С пятой на третью строчку поднялся «Автопродикс», на его место с шестой строчки переместилась Мега-Авто. При этом на шестой позиции оказался Inchcape, завершивший прошлый год на третьем месте. В январе-июне эта компания сократила свою долю рынка почти на один процентный пункт, до 4,4%.
Так же как и Inchcape, один из худших результатов по сокращению доли рынка показал монобрендовый дилер Ford – компания Аларм-Моторс, потерявший 0,9 процентных пункта (до 2,9%).
Цена Авто | Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |