По данным «Auto-Dealer-СПб», в январе-августе в Санкт-Петербурге продано 119380 новых легковых автомобилей – на 49% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В августе в городе реализовано 15088 легковых автомобилей (+25%). При этом показатель последнего месяца лета незначительно уступил результату июля, когда в Петербурге было реализовано 15358 автомобилей.
«До показателей объемов продаж в I полугодии автомобильный рынок Петербурга в августе, как и в июле, еще не дотянул, что связано с сезонным фактором, – говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Но мы ожидаем, что с сентября в городе ежемесячно будет продаваться по 17-18 тысяч автомобилей. Это связанно с допоставкой автомобилей, а также ростом производства машин на российских заводах иностранных компаний, что должно сократить очереди. Кроме того, на высокие показатели продаж повлияют возможные опасения покупателей относительно повышения стоимости автомобилей в связи с ростом стоимости бивалютной корзины».
Из иностранных брендов, производящихся в России, наиболее критично выглядит ситуация у Skoda и Peugeot, показатели продаж которых в августе существенно снизились. «По нашим данным, это связано с недопоставкой машин, а также отсутствием ходовых моделей у дилеров этих брендов, – отмечает М.Чаплыгин. – Осенью, как ожидается, у обеих марок ситуация с продажами начнет выравниваться».
Отметим, что в Санкт-Петербурге продолжают сокращаться продажи автомобилей Lada, хотя российский бренд все еще лидер на рынке города. Улучшается ситуация у японских производителей, показатели которых падали в течение лета. Например, Toyota, чьи продажи в июле сократились на 11%, в августе достигла роста в 31%. «Японские производители постепенно справляются с последствиями весеннего землетрясения и цунами в Японии, однако отдельные компании все еще ощущают на себе его влияние, что усугубляется ростом курса йены», – говорит М.Чаплыгин.