АВТОСТАТ | Авторынок Петербурга снизится на 10% по итогам 2014 года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.11.14Прочитали 73 раз

Авторынок Петербурга снизится на 10% по итогам 2014 года

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-октябре 2014 года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге сократился на 9% до 152753 машин. Результаты октября оказались чуть меньше объемов продаж автомобилей в сентябре – было реализовано 15 604 машины, что на 11% меньше, чем в октябре 2013 года. Ранее – три месяца подряд – падение продаж по итогам одного месяца составляло более 15%.

Лидером рынка в октябре вновь стал Renault – французский бренд обновил собственный рекорд продаж в городе по итогам одного месяца (1721 шт.,+21%). Но самую сильную динамику роста в Топ-25 показала Lada, продажи которой выросли на 31% и составили 1219 автомобилей. Последний раз подобные объемы отечественный бренд показывал два года назад. Традиционно второе место по результатам месяца занимает KIA (1499 шт., +13%).

«По сравнению с первой половиной года в Петербурге практически полностью изменился состав марок, которые на текущий момент показывают положительную динамику, – отмечает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Одной из причин такой тенденции стала государственная программа обновления автопарка, как раз активно повлиявшая на некоторые бренды осенью. В начале года, наоборот, росли марки, обновившие свои флагманские модели или имевшие низкую базу 2013 года».

В конце зимы и весной рост показывали Volkswagen, Skoda, Nissan, сейчас – Renault, KIA, Lada. Единственная марка среди лидеров, которая на протяжении всего года дает небольшой стабильный рост, – это Toyota.

«Как и ожидалось, госпрограмма не вывела рынок в плюс, она лишь скорректировала его падение, – считает Михаил Чаплыгин. – В ноябре и декабре еще одним фактором, который положительно будет влиять на рынок, станет резкий рост курса валют по отношению к рублю. Но на результат по итогам года это сильно не повлияет – рынок в Петербурге сократится, по нашему прогнозу, на 10%».

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам десяти месяцев составляет 7,7%.