АВТОСТАТ | АВТОВАЗ задерживает старт продаж псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Largus Cross

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.11.14Прочитали 69 раз

АВТОВАЗ задерживает старт продаж псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Largus Cross

Lada Kalina Cross row.jpg

Продажи псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, отличающихся от обычных моделей увеличенным клиренсом, начнутся в декабре-январе. Об этом газете «Ведомости» рассказали дилеры Lada. Ранее АВТОВАЗ обещал начать их продажи осенью.

Пока Lada Kalina Cross есть у дилеров только для тест-драйвов. В дилерскую сеть отгружено более 300 машин, подтвердил представитель АВТОВАЗа. Но продажи начнутся только после формирования необходимого запаса машин, сообщала компания. Lada Largus Cross еще не производится. До конца 2014 года планировалось произвести 5000 псевдокроссоверов, а также Lada 4×4 Urban (еще одна новая модификация, продажи уже начались), говорил ранее президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Подготовка производства Largus Cross завершается, сказал представитель завода, но подробности не привел. Что касается Kalina Cross, то сейчас «согласно технологии запуска нового продукта модель проходит веху одобрения продаж», утверждает он: «О сроках начала продаж мы оповестим».

Цены на новинки уже известны: Kalina Cross будет стоить в минимальной комплектации 409 тысяч рублей, Largus Cross – от 485 тысяч рублей. «Мы принимаем заявки от покупателей, но ажиотажа нет, предоплату никто не вносит», – говорят два дилера АВТОВАЗа. Но мы и не спешим их продавать, предпочитая сбывать то, что есть в наличии, сказал один из них.
С чем связана задержка, представитель завода не говорит. У АВТОВАЗа сохраняется дефицит некоторых комплектующих, сообщил один из дилеров. Проблемы с поставками ряда компонентов по-прежнему есть, это отражается и на выпуске псевдокроссоверов, подтвердил источник, близкий к АВТОВАЗу.

АВТОВАЗ, запустивший в сентябре программу утилизации (скидка в 50 тысяч рублей на покупку новой машины при сдаче старой в утиль), получил много заявок, прежде всего на Lada Granta (соплатформенник Kalina), и сейчас сконцентрирован на выполнении этих заказов, продолжает один из дилеров. Чтобы удовлетворить возросший спрос на ставшую дефицитной Granta, завод увеличил заказы на комплектующие, но поставщики не смогли оперативно нарастить поставки, напоминает источник. Для этого нужно время плюс у поставщиков, снижающих по просьбе АВТОВАЗа цены и увеличивающих отсрочку платежей, есть сложности с оборотными средствами, объясняет он. В конце октября из-за недопоставок комплектующих АВТОВАЗ даже приостанавливал на несколько дней линию Kalina/Granta. К тому же помимо обязательств по программе утилизации АВТОВАЗу нужно выполнять заказы альянса Renault-Nissan, отмечает дилер. Платформу Kalina/Granta имеет выпускаемый на АВТОВАЗе по контрактной схеме Datsun on-DO, а у Lada Largus комплектующие пересекаются с производимыми в Тольятти Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero.

У АВТОВАЗа нет острой необходимости торопиться с запуском продаж псевдокроссоверов и без проблем с комплектующими, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас хороший спрос на уже выпускаемые модели Lada, а новинки лучше вывести на рынок позже – например, если господдержка программ утилизации не будет продлена в 2015 году, что может привести к усилению падения продаж автомобилей в стране, рассуждает он. Благодаря программе утилизации в октябре продажи АВТОВАЗа в России выросли впервые за 1,5 года – на 0,8%, хотя рынок в целом сократился на 10%. По итогам года завод рассчитывает продать 425 тысяч машин, что на 7% меньше прошлого года.