Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Физлицо выкупило долги «ТагАЗа» за 110 тысяч рублей

TagAZ_BIG.jpg

Физическое лицо приобрело за 110 тысяч рублей дебиторскую задолженность ООО «Таганрогское автомобильное производство» (ООО «ТагАвтоПром», создано на производственных площадях автомобильного завода «ТагАЗ») на сумму 355,347 млн. рублей с НДС. По данным единого федерального реестра сведений о банкротстве, победителем торгов, прошедших в рамках конкурсного производства, стал Иван Колесников из г. Орел. Имущество реализовывалось единым лотом, состоящим из задолженности 126 дебиторов, по начальной цене 5,482 млн. рублей. Шаг на понижение составлял 5%, пишет «РБК».

Напомним, что процедуру наблюдения в «ТагАвтоПроме» арбитражный суд Ростовской области ввел в сентябре 2012 года. В апреле 2013-го на предприятии было введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, в октябре прошлого года и апреле нынешнего процедура была продлена на такой же срок. Сумма требований кредиторов на июль 2013 года составляла 1,889 млрд. рублей, долг по зарплате – 82,98 млн. рублей, по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды – 192,895 млн. рублей.

Финансовые трудности у «ТагАЗа» начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса. Объем производства на заводе упал до 30 тысяч автомобилей в год. В 2010 году крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 году в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО «ТагАвтоПром», которое также не сумело вывести предприятие из кризиса.

Последнюю попытку реанимировать «ТагАЗ» предпринял Сбербанк, который через свою дочернюю структуру, «Южную автомобильную группу», заключил соглашение с Chery и ООО «Эйч Ти Авто» – юрлицом, созданным специально под этот проект «ТагАЗом». Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.

В октябре нынешнего года заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков заявил, что Консорциум банков во главе со Сбербанком до конца года может согласовать сделку по продаже активов обанкротившегося «ТагАЗа». В качестве наиболее вероятных покупателей предприятия назывались китайский автоконцерн Chery и корейская компания Hyundai.

19.11.14 «РБК»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 марта 2016 Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК «Лаура» («Деловой Петербург»)

    Промсвязьбанк подал в суд на личное банкротство совладельцев ГК "Лаура". Банкиры все чаще пытаются взыскать деньги с собственников компаний–автодилеров, так как их имущество обесценилось и больше не покрывает многомиллиардные долги.

    подробнее
  • 24 марта 2016 В руках кредиторов («Континент Сибирь online»)

    Один из крупнейших в прошлом авторитейлеров Новосибирска ─ «СЛК-Моторс» ─ в ближайшее время может быть признан банкротом. Соответствующий иск будет рассматриваться арбитражным судом Алтайского края 31 марта.

    подробнее
  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее