Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Барно Турсунова приглашает на форум «Dealer UP!»

Автопроизводители попросят правительство о новых мерах господдержки

UAZ_conveyor.jpg

В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев проведет в Набережных Челнах совещание по вопросам развития автопрома. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, повестка готовится Минпромторгом, но круг вопросов министерство уже предварительно обсудило с автопроизводителями, которых интересуют три темы: господдержка рынка, экспорта и разработка новой стратегии развития автопрома.

Необходимо продлить действие уже использующихся инструментов (утилизация автохлама, компенсация части процентной ставки по инвесткредитам и проч.), а также использовать новые – ограничить срок коммерческой эксплуатации автомобилей и заменить транспортный налог на экологический. Особенно компании волнует тема утилизации автомобилей – они предлагают продлить ее вплоть до трех лет. Это обезопасит рынок от обрушения и поможет долгосрочному планированию, объясняют собеседники «Ведомостей». Вероятнее всего, господдержка программ утилизации автомобилей будет продлена, но скорее на полгода или год, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Нужно усилить и поддержку экспорта, настаивают автопроизводители. В январе-сентябре 2014 года экспорт новых легковых автомобилей из России упал почти в 3 раза до 9770 штук (0,7% от производства), грузовиков – на 25,6% до 5568 штук (5%), автобусов – в 2,7 раза до 625 штук (2%), следует из данных «АСМ-холдинга». Правила ВТО запрещают прямую поддержку экспортеров, поэтому заводы рассчитывают на кредитную поддержку потребителей за рубежом. Такой инструмент используется Россией и сейчас, но процентные ставки зачастую выше, чем у других игроков (8-10% против 1-2% в ряде стран), говорят собеседники «Ведомостей». Снизить ставки будет сложно, считает В.Беспалов: стоимость денег для России сейчас очень высока.

Экспорт в дальнее зарубежье становится конкурентным при высокой локализации и низком курсе рубля, комментирует В.Беспалов. Это направление больше интересно отечественным брендам и альянсу Renault-Nissan. У автозаводов, построенных другими иностранными автоконцернами в России, локализация в большинстве случаев пока невысока.

Наконец, автопроизводители хотели бы новой стратегии развития автопрома до 2020 года, подписанной четыре года назад. Она разрабатывалась в условиях растущего рынка, поэтому целевые показатели потеряли актуальность, объясняют собеседники «Ведомостей». Кроме того, нужно понимать стратегию государства после 2020 года, продолжают они. К этому времени завершится действие соглашений о промышленной сборке автомобилей и компонентов. Корректировать стратегию надо, соглашается В.Беспалов: она предусматривает устойчивый рост рынка вплоть до 2020 года, но с 2013 года продажи падают. К 2020 году, согласно стратегии, в России будет продано 3,45 млн. легковых машин, но с учетом текущей ситуации продажи в лучшем случае составят 3,1 млн. штук, считает В.Беспалов. При этом, как и предусматривает стратегия, идет расширение мощностей автозаводов, что только усиливает дисбаланс, добавляет он.

Напомним, в сентябре-октябре руководители Минпромторга уже анонсировали планы ограничить сроки коммерческой эксплуатации автомобилей, заменить транспортный налог на экологический уже в 2015 году, увеличить господдержку по программам утилизации в 2014 году и, возможно, продлить ее на 2015 год.

18.11.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее