Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer up!»: выступление Романа Гуляева («Лучший Сервис»)

Автостраховщики предлагают новую методику расчета стоимости ОСАГО

ОСАГО.jpg

Российский союз автостраховщиков посчитал убытки по ОСАГО за несколько лет и предлагает скорректировать ныне действующие тарифы ОСАГО. Соответствующее письмо направлено в Центробанк.

Как пишет «Российская газета», в первую очередь РСА предложил увеличить количество коэффициентов по возрасту и стажу, а также изменить коэффициенты по регионам. Причем в одних случаях ОСАГО станет дороже, а в других – подешевеет.

Эти перемены страховщики мотивируют существенным ростом убыточности ОСАГО в последние годы. Несмотря на повышение стоимости полиса в октябре в связи с увеличением предельной суммы выплат по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, до 400 тысяч рублей, тариф по-прежнему недостаточен  почти на 28%. Статистика, накопленная за годы действия ОСАГО, показывает, что аварийность по ряду категорий машин и регионов была существенно недооценена.

В частности, согласно результатам исследования значения базовых тарифов для пассажирского транспорта (такси, автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, троллейбусов, трамваев) должны быть повышены в 2-3 раза. При этом базовый тариф для легковых автомобилей юрлиц, тракторов, мотоциклов и мотороллеров может быть понижен в 1,5-2 раза.

«На сегодняшний день складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты», – поясняет президент РСА Павел Бунин.

По мнению страховщиков, в наибольшей корректировке нуждаются территориальные коэффициенты для городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов. Например, согласно расчетам, территориальные коэффициенты для Ульяновска и Ульяновской области должны быть увеличены почти на 80%, для Североморска – на 90%, а для Мурманска и Благовещенска – более чем в 2 раза.

В то же время в ряде городов Уральского федерального округа значения территориальных коэффициентов могут быть снижены почти в 2 раза. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей с учетом остальных повышений территориальные коэффициенты также могут быть несколько снижены, тем не менее не слишком значительно.

Результаты исследования также показывают, что коэффициент мощности двигателя может быть снижен практически для всех машин на 10-35%, что позволит несколько компенсировать остальной рост стоимости полиса. Есть еще два вариантных предложения. Первое – сохранить действующие градации по возрасту и стажу с одновременным увеличением коэффициента для водителей младше 22 лет или стаж которых менее 3 лет. Второе – и на нем РСА настаивает – предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, что позволит сделать тариф ОСАГО более справедливым для всех групп водителей. При таких изменениях коэффициента «возраст/стаж» самое существенное подорожание ОСАГО ждет водителей со стажем менее года. А водителям старше 45 лет с большим опытом вождения коэффициент позволит сэкономить на полисе ОСАГО до 20%.

14.11.14
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее