Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer up!»: выступление Романа Гуляева («Лучший Сервис»)

Автозаводы скоро могут получить компенсации по программе утилизации

utilization_BIG.jpg

Автопроизводители уже в конце ноября могут получить от государства компенсации по скидкам в рамках госпрограммы утилизации, которая в сентябре-октябре затормозила спад автопродаж.

Как пояснил газете «Коммерсант» глава Минпромторга Денис Мантуров, для ускорения выплат 10 млрд. рублей будут выделены из антикризисного фонда бюджета. Автозаводы до сих пор давали утилизационные скидки из собственных средств и без гарантии скорого возмещения. Как говорят эксперты, в ситуации, когда получить кредиты заводам все труднее, а ставки по ним растут, компании рисковали столкнуться с проблемами с ликвидностью.

В Минпромторге пояснили, что компенсация будет предоставлена через субсидии. Сначала выйдет распоряжение правительства о выделении из антикризисного фонда 10 млрд. рублей, затем Минпромторг выпустит свое постановление о распределении денег между производителями в зависимости от их объема продаж в рамках госпрограммы.
Госпрограмма обновления автопарка была запущена в сентябре для поддержки российского авторынка, падающего около 1,5 лет. В ней принимают участие 17 автопроизводителей, в рамках программы до конца года планируется продать 170 тысяч автомобилей. Источники рассказывали, что из этой суммы на каждого из четырех крупных российских игроков (АВТОВАЗ, «Соллерс», «Группа ГАЗ», КАМАЗ) приходилось примерно по 2 млрд. рублей. По условиям программы скидку можно получить, сдав автомобиль в утилизацию или купив новый по схеме trade-in. Размер скидки зависит от типа машины: для легкового автомобиля – 40-50 тысяч рублей, для тяжелых грузовиков и автобусов – 300-350 тысяч рублей. Программа стимулировала рынок: если в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 25,8%, до 172 тысяч машин, то в октябре продажи снизились лишь на 9,9%, до 211,4 тысячи штук.

По данным Минпромторга, сейчас в рамках программы продано порядка 115 тысяч автомобилей. При этом г-н Мантуров отметил, что «есть возможность принятия решения по продлению программы обновления автопарка» в 2015 году. Сейчас министерство проводит на этот счет консультации с автозаводами. «Понимание по вопросу продления будет в конце ноября, к этому времени мы будем окончательно знать, насколько динамично она развивается», – заключил министр. Источники отмечают, что «принятие окончательного решения о возмещении скидок служит важной гарантией дальнейшего участия в программе и вероятность ее продления на следующий год будет выше».

По подсчетам управляющего партнера EU Russia Partners Ивана Бончева, исходя из объемов продаж в рамках программы на 2 ноября, 2 млрд. рублей исчерпаны только у АВТОВАЗа (продано 40 тысяч машин). КАМАЗ может рассчитывать пока на компенсацию в 1,5 млрд. рублей (продано 4,2 тысячи машин). Продажи «Соллерса» составили 14,8 тысячи автомобилей, его компенсация может составить 743 млн. рублей, «Группа ГАЗ» (5,8 тысячи машин) претендует на 694,2 млн. рублей. Volkswagen, следующий за АВТОВАЗом по объему продаж (8,7 тысячи машин), должен получить порядка 433,4 млн. рублей, а Kia Motors Rus (8,3 тысячи машин) – 416,6 млн. рублей. В целом, по расчетам г-на Бончева, авторынок выбрал в рамках программы порядка 6,5 млрд. рублей.

13.11.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее