АВТОСТАТ | Ослабление рубля может дать АВТОВАЗу ценовое преимущество над иномарками

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.11.14Прочитали 71 раз

Ослабление рубля может дать АВТОВАЗу ценовое преимущество над иномарками

Lada Granta row.jpg

АВТОВАЗ в условиях падения рубля может получить ценовое преимущество над иномарками, которые выпускаются в России из иностранных комплектующих или поставляются по импорту.

По мнению старшего аналитика «Рай, Ман энд Гор секьюритиз» Андрея Третельникова, АВТОВАЗ отчасти получит ценовое преимущество над иномарками, поскольку степень локализации производства автомобилей Lada – самая высокая в отрасли. «Но если мы взглянем на бюджетный сегмент, уже в течение пару лет данное преимущество почти исчезнет из-за быстрого роста локализации конкурентов, обусловленного законодательными требованиями», – отмечает эксперт. На сегодняшний день автомобили Lada локализованы на 81%, а средний уровень локализации производства иномарок в России составляет около 45%.

А вот старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова считает, что АВТОВАЗ вряд ли сможет получить конкурентное преимущество на фоне падающего рубля. «Сейчас в пользу продаж российского автопроизводителя играет госпрограмма утилизации, которая дает неплохой бонус при покупке нового автомобиля. Как только она прекратит работать, продажи АВТОВАЗа резко сократятся», – говорит она.

Впрочем, сам АВТОВАЗ намерен стимулировать продажи своих автомобилей благодаря расширению и обновлению модельного ряда. Этой осенью АВТОВАЗ предложил российским покупателям новые нишевые модели линейки Cross – Lada Kalina Cross, Lada 4х4 Urban и Lada Largus Cross. А в следующем году на рынок выйдут две совершенно новых модели – седан Lada Vesta (начало производства запланировано на сентябрь 2015 года) и хэтчбек Lada XRAY (декабрь 2015 года), к которым весной 2016 года добавится кроссовер Lada XRAY Cross.

«АВТОВАЗ анонсировал обновление модельного ряда и намерен предложить рынку современные автомобили с разнообразной комплектацией. В случае, если эти планы будут осуществлены и при условии подорожавшего доллара, у АВТОВАЗа может получиться оттянуть на себя часть клиентов, ранее предпочитавших исключительно машины иностранного производства», – считает старший консультант Frost & Sullivan Виталий Легкий.

 
Загрузка...