Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

«ИжАвто» может возобновить производство фургонов

фургон_нью 001.jpg

Ижевский автозавод может возобновить выпуск небольших грузовых фургонов типа «каблук». «До сих пор клиенты обращаются на Ижевский автозавод и спрашивают, есть ли возможности приобрести легковые фургоны, есть ли возможность снова начать их производство. Этот вопрос сейчас начали прорабатывать», – сообщил агентству «Интерфакс» источник на предприятии.

Речь идет о выпуске под брендом «ИЖ» «каблучков» – небольших грузовых фургонов, созданных на базе легковых автомобилей. Вопрос действительно изучается, но конкретного технического задания пока нет, сообщил газете «Ведомости» источник, близкий к автозаводу. Представитель предприятия сказал, что в производственных планах Ижевского автозавода выпуск «каблучков» не значится.

Производство «каблучков» в Ижевске было остановлено в 2012 году. На тот момент завод выпускал фургон ИЖ-27175 с использованием узлов ВАЗ-2104, но АВТОВАЗ прекратил производство устаревших «классических» моделей и, соответственно, машинокомплектов.

Сегмент перспективный, но из-за небольшой емкости разрабатывать новый автомобиль невыгодно, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Целесообразнее использовать по лицензии уже разработанную платформу, например альянсом Renault-Nissan, – это удешевит и ускорит реализацию проекта, соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его оценке, затраты в этом случае могут составить несколько десятков миллионов долларов.

Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что Renault помимо прочих моделей рассматривает возможность выпуска в России «каблучка» Renault Dokker. Этот автомобиль или модель, созданная на его основе, могли бы выпускаться в Ижевске, допускают С.Удалов и А.Агибалов. Подобную схему группа АВТОВАЗ уже применяла, наладив в Тольятти производство Lada Largus, созданного на платформе альянса: помимо пассажирских версий выпускается коммерческая модификация. Представитель Renault от комментариев отказался. Nissan, по словам его представителя, не изучает возможность выпуска в Ижевске своих «каблучков» или моделей на их базе.

Если на Ижевском автозаводе будут выпускать «каблучок» на техническом и ценовом уровне Largus (фургон стоит от 363 тысячи рублей), который по-прежнему в дефиците, то высокий спрос будет обеспечен, считает дилер АВТОВАЗа. Продажи в этом случае могут быть сопоставимы, соглашается С.Удалов. По данным агентства «АВТОСТАТ», за девять месяцев 2014 году в России было продано около 6000 фургонов Largus – модель лидирует среди других «каблучков».

06.11.14 «Ведомости»