АВТОСТАТ | Рабочие АВТОВАЗа выйдут на митинг против сокращений

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

30.10.14Прочитали 108 раз

Рабочие АВТОВАЗа выйдут на митинг против сокращений

AVTOVAZ_BIG.jpg

Рабочие АВТОВАЗа завтра выйдут на митинг против массовых увольнений, предложив взамен уменьшить расходы на содержание управленческого аппарата.

В начале митинг был намечен на 25 октября, но, по словам руководителя независимого профсоюза АВТОВАЗа Петра Золотарева, его перенесли на 31 октября. «Мы пропустили сроки с подачей заявки в мэрию Тольятти», – пояснил он, добавив, что принять участие в митинге изъявили желание около 200 рабочих.

Как пишет газета «Ведомости», в связи с оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России АВТОВАЗ планировал до конца 2014 года сократить численность сотрудников на 7500 человек: 5000 рабочих и 2500 руководителей, специалистов и служащих (РСиС). 21 февраля независимый профсоюз АВТОВАЗа направил в адрес президента компании Бу Андерссона письмо, в котором предложил ему от этого решения отказаться. Уменьшение объемов выпуска продукции – показатель неэффективности работы менеджмента, поэтому несправедливо увольнять рядовых сотрудников, посчитали члены профсоюза. «Производительность труда следует повышать за счет прогрессивной техники и технологий, а не за счет перекладывания обязанностей с увольняемых работников на оставшихся», – говорится в письме.

«Взамен массовым увольнениям мы предложили уменьшить расходы на содержание управленческого аппарата, отказаться от использования заемного труда в пользу своих рабочих, получить правительственную субсидию, предусмотренную постановлением № 32 от 15.01.2014, и временно, на восстановительный период, сократить рабочий день или неделю», – перечисляет П.Золотарев.

На митинге, по его словам, рабочие намерены требовать прекратить сокращение рабочих и увеличить их заработную плату хотя бы на уровень инфляции.

«В марте мы уже проводили митинг, в нем участвовало не больше 70 человек, – рассказывает Игорь Витущенко, ведущий инженер по охране труда АВТОВАЗа. – Тогда многие пришли для галочки, думая, что увольнения их не коснутся. Сейчас, когда началась новая волна сокращений, люди всерьез задумались».

По наблюдениям И.Витущенко, из-за массовых сокращений на заводе ситуация на рынке труда по области сильно ухудшилась. «Я получал несколько предложений о работе, но все они с понижением зарплаты почти в 2 раза», – рассказывает инженер.

«Вопрос индексации зарплат мы рассматриваем ежеквартально, принимая во внимание индекс изменения прожиточного минимума по Самарской области и показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, – говорит председатель официального профсоюза автопроизводителя Сергей Зайцев. – Скоро мы получим данные правительства области по итогам III квартала и сядем за стол переговоров с руководством завода». По его мнению, предстоящий митинг никакой существенной роли в решении этого и других вопросов не сыграет. Например, что касается сокращений, то нормативная численность по рабочим уже достигнута – их увольнения не коснутся, заверил С.Зайцев. «Планируется высвободить еще 700 человек, о чем руководство АВТОВАЗа недавно уведомило профсоюз, но эта волна сокращений затронет руководителей, специалистов и служащих», – подчеркнул С.Зайцев.

Он также отметил, что всем рабочим с 1 октября сделали небольшую прибавку к зарплате и вернули приостановленную в 2009 году льготу на бесплатное питание в ночную смену.

Буквально за неделю до предстоящего митинга, 23 октября, руководство предприятия провело встречу с автовазовцами, на которой Бу Андерссон объявил, что в 2015 году завод не планирует сокращений, хотя переводы персонала между подразделениями продолжатся. Он также пообещал, что с января в автосборочных производствах будет внедрена окладная система оплаты труда вместо тарифной, а в декабре 5000 рабочих, которые не допускали нарушений трудовой дисциплины, получат премию в размере месячной зарплаты. «Коллектив АВТОВАЗа заслуживает повышения зарплаты. Но сначала компания должна стать прибыльной. По итогам 2014 года мы должны выйти на безубыточность», – заметил Бу Андерссон, добавив, что в бюджет 2015 года уже закладываются средства для повышения зарплаты.