Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Правительство компенсирует автопроизводителям часть процентных ставок по кредитам

KAMAZ_conveyor.jpg

Правительство распространило на 2014 год госпрограмму субсидирования части процентной ставки (не более 0,9 ставки рефинансирования ЦБ, которая сейчас составляет 8,25%) по кредитам и облигационным займам, привлеченным российскими автопроизводителями для реализации инвестпроектов. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, пишет газета «Ведомости».

Ранее госпрограмма охватывала кредиты, полученные в 2009-2013 гг. Ее расширение поддержит российских автопроизводителей, планирующих в 2014 году привлечь до 73 млрд. рублей кредитных средств в рамках своих инвестпрограмм, говорится в пояснительной записке. В 2014 году на субсидии процентных ставок в федеральном бюджете предусмотрено 5,3 млрд. рублей, в 2015 году – 6,9 млрд. рублей, в 2016 году – 5,2 млрд. рублей, в 2017 году – 4,7 млрд. рублей.

Сейчас ставки по кредитам для автопроизводителей составляют 13,5-15% годовых, а средняя рентабельность машиностроителей – 8-10%, в итоге у заводов возникают проблемы с обслуживанием кредитов, писал в конце сентября президенту Владимиру Путину глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. АВТОВАЗ и «Группа ГАЗ» ранее сообщали, что нарушили ковенанты по ряду кредитов, но им удалось договориться с банками о том, чтобы они не требовали досрочного погашения. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, на конец первого полугодия 2014 г. чистый долг группы ГАЗ составлял 60,36 млрд. рублей (или 5,5 EBITDA), АВТОВАЗа – 50,6 млрд. рублей (20), КАМАЗа – 11,9 млрд. рублей (2,5), «Соллерса» – 6,3 млрд. рублей (1,3). Ситуацию усугубляет падение российского автомобильного рынка: в январе – сентябре 2014 года продажи легковых автомобилей в стране упали на 11,9%, грузовиков – на 14,7%, LCV – на 29,9%, автобусов – на 32,1%, гласят данные Минпромторга.

Механизм субсидирования государством процентных ставок очень действенный, поскольку удешевляет привлеченные средства, и благодаря Минпромторгу и Минфину «он идеально работает», говорит директор КАМАЗа по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов. «Это эффективная мера, которая оказывает существенную поддержку развивающимся предприятиям. Ford Sollers продолжает модернизацию своих производственных площадок и рассчитывает, что субсидии также простимулируют бизнес и производства поставщиков автокомпонентов», – подчеркивает представитель компании. Программа востребована, ею пользуются все крупнейшие автопроизводители плюс подтягиваются небольшие компании, включая иностранные, говорит сотрудник одного из автозаводов. Правда, текущая ситуация на рынке подталкивает компании к поиску кредитов для рефинансирования текущей задолженности, но в этом случае рассчитывать на субсидирование государством процентных ставок не приходится, сожалеет он.

В то же время у автопроизводителей есть и другой механизм получения дешевых денег – привлечение кредитов под госгарантии. На такие займы, полученные после 2010 года, субсидирование не распространяется, потому что ставки по ним и так невелики. Так, группа «КАМАЗ» собирается привлечь с помощью госгарантий кредит у ВТБ в размере 1,6 млрд. рублей под 9,75% годовых. А в ближайшей перспективе компания хочет разместить под госгарантии облигации на общую сумму 35 млрд. рублей.

29.10.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 29 ноября 2016 Правительство увеличило финансирование закупок автомобилей «скорой помощи» и школьных автобусов

    Правительство увеличило финансирование двух госпрограмм поддержки автомобильного рынка и отрасли: на закупку автомобилей «скорой помощи» в 2016 году выделен еще 1 млрд рублей (общая стоимость программы в итоге составила 5 млрд руб.), школьных автобусов – 900 млн рублей (стоимость программы выросла до 3,9 млрд руб.).

    подробнее
  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:12 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее