Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Правительство компенсирует автопроизводителям часть процентных ставок по кредитам

KAMAZ_conveyor.jpg

Правительство распространило на 2014 год госпрограмму субсидирования части процентной ставки (не более 0,9 ставки рефинансирования ЦБ, которая сейчас составляет 8,25%) по кредитам и облигационным займам, привлеченным российскими автопроизводителями для реализации инвестпроектов. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, пишет газета «Ведомости».

Ранее госпрограмма охватывала кредиты, полученные в 2009-2013 гг. Ее расширение поддержит российских автопроизводителей, планирующих в 2014 году привлечь до 73 млрд. рублей кредитных средств в рамках своих инвестпрограмм, говорится в пояснительной записке. В 2014 году на субсидии процентных ставок в федеральном бюджете предусмотрено 5,3 млрд. рублей, в 2015 году – 6,9 млрд. рублей, в 2016 году – 5,2 млрд. рублей, в 2017 году – 4,7 млрд. рублей.

Сейчас ставки по кредитам для автопроизводителей составляют 13,5-15% годовых, а средняя рентабельность машиностроителей – 8-10%, в итоге у заводов возникают проблемы с обслуживанием кредитов, писал в конце сентября президенту Владимиру Путину глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. АВТОВАЗ и «Группа ГАЗ» ранее сообщали, что нарушили ковенанты по ряду кредитов, но им удалось договориться с банками о том, чтобы они не требовали досрочного погашения. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, на конец первого полугодия 2014 г. чистый долг группы ГАЗ составлял 60,36 млрд. рублей (или 5,5 EBITDA), АВТОВАЗа – 50,6 млрд. рублей (20), КАМАЗа – 11,9 млрд. рублей (2,5), «Соллерса» – 6,3 млрд. рублей (1,3). Ситуацию усугубляет падение российского автомобильного рынка: в январе – сентябре 2014 года продажи легковых автомобилей в стране упали на 11,9%, грузовиков – на 14,7%, LCV – на 29,9%, автобусов – на 32,1%, гласят данные Минпромторга.

Механизм субсидирования государством процентных ставок очень действенный, поскольку удешевляет привлеченные средства, и благодаря Минпромторгу и Минфину «он идеально работает», говорит директор КАМАЗа по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов. «Это эффективная мера, которая оказывает существенную поддержку развивающимся предприятиям. Ford Sollers продолжает модернизацию своих производственных площадок и рассчитывает, что субсидии также простимулируют бизнес и производства поставщиков автокомпонентов», – подчеркивает представитель компании. Программа востребована, ею пользуются все крупнейшие автопроизводители плюс подтягиваются небольшие компании, включая иностранные, говорит сотрудник одного из автозаводов. Правда, текущая ситуация на рынке подталкивает компании к поиску кредитов для рефинансирования текущей задолженности, но в этом случае рассчитывать на субсидирование государством процентных ставок не приходится, сожалеет он.

В то же время у автопроизводителей есть и другой механизм получения дешевых денег – привлечение кредитов под госгарантии. На такие займы, полученные после 2010 года, субсидирование не распространяется, потому что ставки по ним и так невелики. Так, группа «КАМАЗ» собирается привлечь с помощью госгарантий кредит у ВТБ в размере 1,6 млрд. рублей под 9,75% годовых. А в ближайшей перспективе компания хочет разместить под госгарантии облигации на общую сумму 35 млрд. рублей.

29.10.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее