АВТОСТАТ | Петербургский авторынок начинает восстанавливаться

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.10.14Прочитали 238 раз

Петербургский авторынок начинает восстанавливаться

Hyundai_Solaris.jpg

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-сентябре 2014 года в Санкт-Петербурге было продано 137149 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Результат сентября оказался лучшим, начиная с апреля. В городе за прошлый месяц было продано 15767 автомобилей, что, правда, на 16% ниже показателя годичной давности. Больше машин в этом году петербургским дилерам удалось реализовать только в марте и апреле.

Безусловным лидером по объему продаж автомобилей в Петербурге остается Renault. При этом в сентябре было реализовано 1704 машины французского бренда – это абсолютный рекорд марки по итогам одного месяца за все время. KIA закрепилась на втором месте по результатам всего года, на этой же позиции бренд расположился и в сентябре (1235 шт.). Сюрпризом сентября стало третье место главного аутсайдера этого года – Ford, который всего лишь второй раз за год преодолел отметку в 1000 проданных машин за месяц (1032 шт.).

«Пик падения продаж, когда в августе рынок сократился на 24%, в этом году уже пройден, а результат сентября можно признать успешным, несмотря на скомканный старт программы утилизации, – считает генеральныйдиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Те бренды, которые успели в ожидании бюджетных средств запустить собственные программы утилизации в сентябре раньше других, уже получили выгоду. В Петербурге это Renault, Hyundai, Lada и Nissan, хоть и показавший небольшое падение».

Сразу пять марок в прошлом месяце в Топ-20 показали положительную динамику (в августе было только две). Помимо Renault, Hyundai и Lada, это Mercedes-Benz и Volvo. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам девяти месяцев составляет 7,7%.

«Несмотря на улучшение ситуации в сентябре, роста продаж в последние три месяца года ожидать не стоит, – считает Михаил Чаплыгин. – Программа утилизации рассчитана на продажу меньшего объема автомобилей, чем прошлогодняя программа кредитования, поэтому высокая база прошлого года не создает предпосылок к увеличению продаж нынешней осенью и в декабре. Но и сильного падения, как было в августе, уже не будет».