Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Chery и Hyundai рассматривают возможность покупки «ТагАЗа»

tagaz_prohodnaia.jpg

Конкурсный управляющий «ТагАЗом» должен завершить оценку профильных активов автозавода мощностью около 150 тысяч машин в год в октябре – начале ноября, они будут оценены примерно в 9 млрд. рублей, рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков. «По такой цене его вряд ли купят. Думаю, купят за 4,5-6 млрд. рублей», – добавил он.

Долги «ТагАЗа» – под 30 млрд. рублей, говорят А.Гребенщиков и представитель крупного кредитора. Больше всего завод задолжал банку ВТБ (7,37 млрд. рублей), Южной автомобильной группе (структура Сбербанка, которой тот передал долг в 4,35 млрд. рублей), Газпромбанку (3 млрд. рублей), Росбанку (1,6 млрд. рублей) и «Абсолют банку» (1,1 млрд. рублей), пишет газета «Ведомости».

По словам А.Гребенщикова, Сбербанк возглавляет консорциум банков-кредиторов и именно с ним ведут переговоры потенциальные претенденты на «ТагАЗ» – Chery и Hyundai. «Hyundai завод интересен для сборки малотоннажных грузовиков и автобусов, но особенно большой интерес проявляет Chery, которая хочет собирать легковые автомобили. На прошлой неделе представители китайской компании провели на «ТагАЗе» технический аудит, остались довольны состоянием завода и тем, что его можно запустить в кратчайшие сроки», – рассказал замгубернатора.

«Мы переговоров не ведем, возможно, есть контакты со стороны головной компании Chery Automobile Co.», – говорит сотрудник «Чери автомобили рус». Сбербанк хода переговоров не комментирует, а вот топ-менеджер крупного кредитора подтвердил, что на завод претендуют Chery и Hyundai. В начале года «ТагАЗом» интересовался концерн Fiat Chrysler для сборки на нем внедорожников Jeep. «Fiat Chrysler интерес к заводу потерял после осмотра производственной площадки, это же европейцы, «ТагАЗ» по уровню, наверное, ближе к Азии», – говорит топ-менеджер крупного кредитора.

В сентябре Chery начала собирать автомобили на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо рассказывал «Ведомостям» о планах выйти на производство 30 тысяч машин в год. «От площадки в КЧР компания точно отказываться не будет, а насколько целесообразно на падающем рынке иметь две площадки?» – делится сомнениями сотрудник «Чери автомобили рус». «Дервейс» – маленький завод, что такое для китайской компании 30 тысяч в год?» – возражает менеджер кредитора «ТагАЗа».

«У Hyundai вообще собственный крупный завод в России и сборка грузовиков на других площадках. Но автоконцерны свои планы не раскрывают, возможно, в определенных условиях их может заинтересовать и «ТагАЗ», – считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Chery ближе других к вхождению на «ТагАЗ», но переговоры идут сложные. Китайцы хотят различной поддержки со стороны областных властей, но всего, что они просят, область дать не может – только определенные областными законами преференции для крупных инвесторов, сообщил А.Гребенщиков. У Минпромторга китайский автопроизводитель просит соглашения о промсборке, но известна позиция министерства: не включать в него китайские компании (они дотируются государством, и соглашение о промсборке даст им конкурентное преимущество на рынке), рассказал А.Гребенщиков.

24.10.14 «Ведомости»
Метки: chery, тагаз, hyundai