АВТОСТАТ | Минпромторг может увеличить финансирование утилизационной программы

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.10.14Прочитали 86 раз

Минпромторг может увеличить финансирование утилизационной программы

utilization_BIG.jpg

Минпромторг по предложению автопроизводителей рассматривает возможность продления программы утилизации автомобилей в 2014 году. Об этом рассказал на конференции «Автоэволюция» начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

Как пишет газета «Ведомости», Минпромторг выделит в этом году 10 млрд. рублей на утилизацию автохлама. Чтобы денег хватило всем, с компаниями заранее были оговорены лимиты госпомощи. К примеру, для АВТОВАЗа, КАМАЗа и «Группы ГАЗ» он составил по 2 млрд. рублей. В случае с АВТОВАЗом это эквивалентно продажам примерно 40 тысячам машин. Но спрос оказался настолько высоким, что АВТОВАЗ и «Группа ГАЗ» приостановили прием заявок на продажу новых машин по этой программе. Близка к досрочной приостановке программы и Ford Sollers. АВТОВАЗ объявил во вторник, что продал по программе утилизации более 40 тысяч машин, еще на 30 тысяч получил заявки. Эти автомобили компания обещает передать «клиентам по мере получения машин с конвейера». Компании могут продавать и больше машин, если возьмут на себя часть утилизационной субсидии, объясняет федеральный чиновник.

Минпромторг обещает продолжить программу утилизации в следующем году. Но перерыв чреват усилением падения рынка. К тому же в этом случае на новую раскачку потребуется еще примерно 1,5 месяца, говорит А.Морозов. Но самое важное – эта программа помимо решения вопроса экологии и поддержки автопрома и смежных отраслей приносит доход для государства: примерно 1,25 руб. поступлений в федеральный бюджет на каждый вложенный рубль, подчеркивает он.

Программа утилизации продемонстрировала востребованность и эффективность, отмечают в один голос представители КАМАЗа, Sollers, Renault, «Группы ГАЗ». Долгосрочный подход и отсутствие пауз обеспечат стабильность и прогнозируемость, сказал вице-президент по маркетингу и продажам АВТОВАЗа Денис Петрунин. Потенциал для программы утилизации с учетом устаревшего автопарка в стране огромен, добавил он.

Всего с 1 сентября по 19 октября по программе утилизации было продано 70354 автомобиля. По данным Минпромторга, лидирует АВТОВАЗ – 38869 шт. (53,8%). За ним идут УАЗ (4840 шт.) и «Фольксваген груп рус» (4654 шт.).

Чтобы продлить программу утилизации до конца года, обсуждается возможность увеличения субсидий, говорят сотрудники двух автоконцернов. Соответствующий документ еще готовится и может появиться в ноябре. По словам собеседников «Ведомостей», на продолжение программы утилизации, по предварительной оценке, потребуется до 5 млрд. рублей. Предположительно это позволит продать еще более 90 тысяч автомобилей – в основном легковых, добавляет один из них. А в 2015 году на субсидии может потребоваться около 20 млрд. рублей, отмечает он. Активность будет высокой, но не настолько, как сейчас, думает он. За счет каких источников будут найдены дополнительные средства, источники «Ведомостей» не говорят.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в случае паузы в программе утилизации перед ее продолжением в 2015 году продажи автомобилей в стране могут упасть на 5-10% сильнее, чем в случае отсутствия перерыва. Понимая, что программу продлят в следующем году, многие отложат покупку автомобиля, объясняет он.