Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Минпромторг может увеличить финансирование утилизационной программы

utilization_BIG.jpg

Минпромторг по предложению автопроизводителей рассматривает возможность продления программы утилизации автомобилей в 2014 году. Об этом рассказал на конференции «Автоэволюция» начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

Как пишет газета «Ведомости», Минпромторг выделит в этом году 10 млрд. рублей на утилизацию автохлама. Чтобы денег хватило всем, с компаниями заранее были оговорены лимиты госпомощи. К примеру, для АВТОВАЗа, КАМАЗа и «Группы ГАЗ» он составил по 2 млрд. рублей. В случае с АВТОВАЗом это эквивалентно продажам примерно 40 тысячам машин. Но спрос оказался настолько высоким, что АВТОВАЗ и «Группа ГАЗ» приостановили прием заявок на продажу новых машин по этой программе. Близка к досрочной приостановке программы и Ford Sollers. АВТОВАЗ объявил во вторник, что продал по программе утилизации более 40 тысяч машин, еще на 30 тысяч получил заявки. Эти автомобили компания обещает передать «клиентам по мере получения машин с конвейера». Компании могут продавать и больше машин, если возьмут на себя часть утилизационной субсидии, объясняет федеральный чиновник.

Минпромторг обещает продолжить программу утилизации в следующем году. Но перерыв чреват усилением падения рынка. К тому же в этом случае на новую раскачку потребуется еще примерно 1,5 месяца, говорит А.Морозов. Но самое важное – эта программа помимо решения вопроса экологии и поддержки автопрома и смежных отраслей приносит доход для государства: примерно 1,25 руб. поступлений в федеральный бюджет на каждый вложенный рубль, подчеркивает он.

Программа утилизации продемонстрировала востребованность и эффективность, отмечают в один голос представители КАМАЗа, Sollers, Renault, «Группы ГАЗ». Долгосрочный подход и отсутствие пауз обеспечат стабильность и прогнозируемость, сказал вице-президент по маркетингу и продажам АВТОВАЗа Денис Петрунин. Потенциал для программы утилизации с учетом устаревшего автопарка в стране огромен, добавил он.

Всего с 1 сентября по 19 октября по программе утилизации было продано 70354 автомобиля. По данным Минпромторга, лидирует АВТОВАЗ – 38869 шт. (53,8%). За ним идут УАЗ (4840 шт.) и «Фольксваген груп рус» (4654 шт.).

Чтобы продлить программу утилизации до конца года, обсуждается возможность увеличения субсидий, говорят сотрудники двух автоконцернов. Соответствующий документ еще готовится и может появиться в ноябре. По словам собеседников «Ведомостей», на продолжение программы утилизации, по предварительной оценке, потребуется до 5 млрд. рублей. Предположительно это позволит продать еще более 90 тысяч автомобилей – в основном легковых, добавляет один из них. А в 2015 году на субсидии может потребоваться около 20 млрд. рублей, отмечает он. Активность будет высокой, но не настолько, как сейчас, думает он. За счет каких источников будут найдены дополнительные средства, источники «Ведомостей» не говорят.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в случае паузы в программе утилизации перед ее продолжением в 2015 году продажи автомобилей в стране могут упасть на 5-10% сильнее, чем в случае отсутствия перерыва. Понимая, что программу продлят в следующем году, многие отложат покупку автомобиля, объясняет он.

24.10.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее