Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: мнения участников

КАМАЗ наращивает поставки на экспорт

KAMAZ_row.jpg

Экспортные поставки КАМАЗа, на треть сократившиеся в январе-июле 2014 года к прошлому году, в августе-сентябре подскочили в 1,8 раза до 1180 грузовиков и сборочных комплектов, а выручка от этих поставок – в 2,3 раза до 1,75 млрд рублей. Как следует из материалов Минпромторга, предоставленных газете «Ведомости», за девять месяцев экспорт КАМАЗа снизился на 17% до 3758 грузовиков на общую сумму 5,95 млрд. рублей: поставки в страны СНГ сократились на 22% до 3175 штук (4,96 млрд. рублей, -17%), в страны дальнего зарубежья – выросли на 30,1% до 583 машин (980 млн. рублей, +24%).

Основной зарубежный рынок КАМАЗа – Казахстан, за пределами СНГ – страны Азии, Латинской Америки и Африки, говорит представитель КАМАЗа. Увеличение экспорта за пределы СНГ связано, прежде всего, с ростом заказов из Африки.

В условиях ослабления рубля выгодно развивать поставки в страны дальнего зарубежья, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Контракты на поставку грузовиков в страны дальнего зарубежья фиксируются в валюте (в основном в долларах) на момент заключения, а сами контракты долгосрочные, объясняет представитель компании. За год (с 21 октября 2013 г. по 21 октября 2014 г.) рубль подешевел к доллару на 28,4%.

В 2013 году выручка КАМАЗа от экспорта грузовиков и сборочных комплектов составила 10,66 млрд. рублей (9,3% консолидированной выручки). В страны дальнего зарубежья было отправлено 700 машин (12% всех зарубежных поставок). В январе- сентябре 2014 года средняя стоимость грузовика, поставленного в страны дальнего зарубежья, составила 1,68 млн. рублей (в 2013 году – 1,76 млн. рублей), по данным Минпромторга. Структура экспортных поставок по комплектациям и модификациям каждый год разная, комментирует представитель КАМАЗа. По его словам, африканские страны, как правило, закупают самые дешевые комплектации, но за счет эффекта девальвации рублевая выручка находится на привлекательном уровне. К примеру, при заключении контракта в 2013 году и цене грузовика 40 тысяч долларов его рублевая стоимость составляла 1,28 млн. рублей (при среднем курсе доллара в 2013 году 31,9 рубля за доллар), а при текущем курсе (41 рубль за доллар) компания выручит 1,64 млн. рублей.

По итогам 2014 года КАМАЗ планирует поставить за рубеж около 6 тысяч грузовых автомобилей (+5%), говорит представитель компании. Если доля поставок в дальние страны в общем экспорте будет такой же, как и по итогам девяти месяцев 2014 года (15,5%), то туда будет отправлено 900 штук (рост почти на 30%). По словам представителя, с учетом длительности исполнения зарубежных контрактов эффект девальвации для развития экспорта компания почувствует в полной мере в 2015 году.

Улучшение общей динамики экспорта КАМАЗа помимо желания использовать выгоду от девальвации рубля связано с эффектом низкой базы, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в первом полугодии 2013 году компания поставила много грузовиков в Казахстан (накануне введения в этой стране «Евро-4»), затем поставки снизились.

Между тем, увеличивают экспорт и другие производители. Из российских производителей легковых автомобилей экспорт продолжает наращивать московский завод Renault – «Рено Россия» (+28,5% по итогам девяти месяцев, 506 шт.) и СП «GM-АВТОВАЗ», которое выпускает внедорожник Chevrolet Niva (+11,4%, 3106 шт.). Экспорт АВТОВАЗа за девять месяцев сократился на 29,7% до 37817 автомобилей, по данным Минпромторга.

22.10.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее