АВТОСТАТ | КАМАЗ наращивает поставки на экспорт

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

22.10.14Прочитали 72 раз

КАМАЗ наращивает поставки на экспорт

KAMAZ_row.jpg

Экспортные поставки КАМАЗа, на треть сократившиеся в январе-июле 2014 года к прошлому году, в августе-сентябре подскочили в 1,8 раза до 1180 грузовиков и сборочных комплектов, а выручка от этих поставок – в 2,3 раза до 1,75 млрд рублей. Как следует из материалов Минпромторга, предоставленных газете «Ведомости», за девять месяцев экспорт КАМАЗа снизился на 17% до 3758 грузовиков на общую сумму 5,95 млрд. рублей: поставки в страны СНГ сократились на 22% до 3175 штук (4,96 млрд. рублей, -17%), в страны дальнего зарубежья – выросли на 30,1% до 583 машин (980 млн. рублей, +24%).

Основной зарубежный рынок КАМАЗа – Казахстан, за пределами СНГ – страны Азии, Латинской Америки и Африки, говорит представитель КАМАЗа. Увеличение экспорта за пределы СНГ связано, прежде всего, с ростом заказов из Африки.

В условиях ослабления рубля выгодно развивать поставки в страны дальнего зарубежья, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Контракты на поставку грузовиков в страны дальнего зарубежья фиксируются в валюте (в основном в долларах) на момент заключения, а сами контракты долгосрочные, объясняет представитель компании. За год (с 21 октября 2013 г. по 21 октября 2014 г.) рубль подешевел к доллару на 28,4%.

В 2013 году выручка КАМАЗа от экспорта грузовиков и сборочных комплектов составила 10,66 млрд. рублей (9,3% консолидированной выручки). В страны дальнего зарубежья было отправлено 700 машин (12% всех зарубежных поставок). В январе- сентябре 2014 года средняя стоимость грузовика, поставленного в страны дальнего зарубежья, составила 1,68 млн. рублей (в 2013 году – 1,76 млн. рублей), по данным Минпромторга. Структура экспортных поставок по комплектациям и модификациям каждый год разная, комментирует представитель КАМАЗа. По его словам, африканские страны, как правило, закупают самые дешевые комплектации, но за счет эффекта девальвации рублевая выручка находится на привлекательном уровне. К примеру, при заключении контракта в 2013 году и цене грузовика 40 тысяч долларов его рублевая стоимость составляла 1,28 млн. рублей (при среднем курсе доллара в 2013 году 31,9 рубля за доллар), а при текущем курсе (41 рубль за доллар) компания выручит 1,64 млн. рублей.

По итогам 2014 года КАМАЗ планирует поставить за рубеж около 6 тысяч грузовых автомобилей (+5%), говорит представитель компании. Если доля поставок в дальние страны в общем экспорте будет такой же, как и по итогам девяти месяцев 2014 года (15,5%), то туда будет отправлено 900 штук (рост почти на 30%). По словам представителя, с учетом длительности исполнения зарубежных контрактов эффект девальвации для развития экспорта компания почувствует в полной мере в 2015 году.

Улучшение общей динамики экспорта КАМАЗа помимо желания использовать выгоду от девальвации рубля связано с эффектом низкой базы, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в первом полугодии 2013 году компания поставила много грузовиков в Казахстан (накануне введения в этой стране «Евро-4»), затем поставки снизились.

Между тем, увеличивают экспорт и другие производители. Из российских производителей легковых автомобилей экспорт продолжает наращивать московский завод Renault – «Рено Россия» (+28,5% по итогам девяти месяцев, 506 шт.) и СП «GM-АВТОВАЗ», которое выпускает внедорожник Chevrolet Niva (+11,4%, 3106 шт.). Экспорт АВТОВАЗа за девять месяцев сократился на 29,7% до 37817 автомобилей, по данным Минпромторга.

 
Загрузка...