Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Автокаско за полгода подорожает на 10-15%

КАСКО.jpg

Уже в I квартале 2015 года тарифы на автокаско могут вырасти на 15% против 20% роста за весь 2014 год, заявил зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов, связав это «с тенденцией обесценивания национальной валюты к американской и европейской». Рост тарифа в 2014 году он объяснил «увеличением стоимости ремонта автотранспорта, запчастей, лакокрасочных материалов». «Согаз» в 2014 году проводил лишь «корректировку по убыточным сегментам» в пределах 10-15%, пишет газета «Ведомости». Прогнозировать тарифы до конца 2015 года он не берется: «никто не понимает, какой будет инфляция, курс рубля и прочие составляющие», влияющие на цены.

«Снижение курса рубля привело к повышению цены запчастей, но еще и экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые ранее игнорировались: мелкие царапины и проч.», – замечает Дмитрий Вишняков из «Альфастрахования». По его оценке, тарифы каско за год выросли «на 30% по рынку» и «в среднем на 15-20%» у «Альфастрахования». За два года стоимость запчастей выросла минимум на 15-20%, добавляет Мария Барсова из «Уралсиба». Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев оценивает рост тарифов в 25-30%, причина – «рост среднего убытка, где наибольший вклад дает стоимость запчастей и лакокрасочных материалов, это 60-80%, в зависимости от марки, а также рост мошенничества и выплаты за утерю товарной стоимости, которая раньше в каско не применялась». По мнению Евгения Ниссельсона из «ВТБ страхования», цена автокаско за год выросла на 10-40%. Большинство крупных компаний в 2014 году повысили тарифы в среднем на 10-15%, отмечает директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов.

Со слов Д.Аксянова, автостраховщики уже ведут переговоры с автодилерами о заключении договоров на ремонт автомобилей на 2015 год. «Поскольку инфляционные тенденции четко выражены, автоцентры ориентируются на дополнительное повышение стоимости ремонтных услуг, которое может составить 15% в I квартале».

«Мы прогнозируем рост цен не менее чем на размер инфляции и изменение курса рубля по отношению к валютам, в которых номинируется цена запчастей на иномарки. Рост этой части расходов в 2015 году составит не менее 35-40%, а общая цена вырастет на 20-25%», – предупреждает гендиректор СК «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов. Реализация валютного риска даст прибавку 10-15% к цене ремонта, считает Д.Вишняков, замечая «крайне высокую неопределенность на рынке» и надеясь, что «в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов больше не предвидится».

Не все опрошенные страховщики настроены так оптимистично. «В следующем году уже не будет такой гонки тарифов, рост ощутимо замедлится», – полагает М.Барсова. «10-15% возможны при отсутствии резких курсовых колебаний», – считает Д.Кузнецов. «Я сомневаюсь в дальнейшем росте тарифа, все понимают, что порог эластичности спроса достигнут, – уверен В.Княгиничев. – Дальше можно идти только по пути минимизации рисков, например путем обязательного применения франшизы».

По данным ЦБ, в 2013 году средняя цена автокаско составила 43327 рублей, в первом полугодии 2014 года – 46160 рублей. Средняя выплата выросла за полгода с 49552 рублей до 53900 рублей.

21.10.14
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:04 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее