АВТОСТАТ | В России будет запущена программа утилизации сельхозтехники

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.09.11Прочитали 150 раз

В России будет запущена программа утилизации сельхозтехники

Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного – потому что Минрегиону не удалось получить денег. Минфин согласился выделить лишь 3,7 млрд. рублей на утилизацию сельхозтехники.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, программа может быть запущена уже в нынешнем году и финансироваться из дополнительных доходов бюджета 2011 года, которые будут распределяться в октябре. Схема обсуждается, но, вероятно, «Росагролизинг» будет субсидировать 15% цены техники, а затем эти деньги компенсирует Минсельхоз.

По оценке директора «Росагромаша» Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тысяч единиц сельхозтехники. «Основную поддержку может получить «Россельмаш», а также Петербургский и Минский тракторные заводы, – говорит эксперт. – Мы надеемся, что программа стартует в ноябре-декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной».

Как пишет газета «Ведомости», обновление парка сельхозтехники не происходит. За шесть месяцев этого года куплено всего 2 тысячи зерноуборочных комбайнов, тогда как потребность – 5-6 тысяч единиц, отмечает совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин. Россия серьезно уступает США и Европе по качеству парка сельхозтехники: доля новой всего 20-30%, остальной – больше 10 лет, добавляет» Е.Корчевой.

При этом программы утилизации грузовиков и автобусов, которые еще весной этого года обсуждались, скорее всего, не будут запущены в 2012 году – в бюджет не заложены деньги на их реализацию. Предполагалось, что на эти программы на три года потребуется около 32 млрд. рублей. Под программу утилизации грузовиков должны были попасть все автомобили с тоннажем от 3,5 т, размер утилизационной премии не был окончательно определен и колебался от 150 тысяч до 250 тысяч рублей. Эксперты оценивали продажи грузовиков по программе на уровне 20 тысяч машин в год. Программа обновления автобусов должна была субсидироваться через Минрегион – предполагалось, что размер субсидии составит 30-50% стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить 4 тысячи автобусов малого класса, 5 тысяч автобусов среднего класса и 3,5 тысячи автобусов большого класса. «Но в Минфине постоянно говорили о том, что на эти программы денег нет, а Минрегион и Минпромторг не предпринимали каких-либо действий для того, чтобы заложить средства на них в новый бюджет», – рассказал источник на рынке. Впрочем, в Минпромторге считают, что российские производители грузовиков не нуждаются в господдержке. Но ситуация с автобусами сложнее – по оценкам «Группы ГАЗ) (контролирует около 70% рынка), выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза повышает пополнение.