АВТОСТАТ | ГАЗ сокращает контрактную сборку для GM и Daimler

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.10.14Прочитали 72 раз

ГАЗ сокращает контрактную сборку для GM и Daimler

IMG_0832.jpg

Горьковский автозавод переведет с 13 октября по 12 апреля 2015 года в режим неполной, четырехдневной, рабочей недели производство автомобилей для Daimler и с 14 ноября до 13 мая 2015 года – автомобилей для GM. Для этих автоконцернов ГАЗ по контрактной схеме выпускает легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также легковой Chevrolet Aveo. Сколько на ГАЗе производится этих машин, не раскрывается. Выделенная мощность для GM – 30 тысяч автомобилей в год, для Daimler – 25 тысяч штук, пишет газета «Ведомости».

Представитель Daimler подтвердил переход на четырехдневный режим. Причина – в сокращающемся рынке, объяснил он: «Это совместное с «Группой ГАЗ» решение. Мы надеемся, что данная мера будет краткосрочной». Рынок LCV в России в январе-августе сократился почти на 30% до 75300 штук, по итогам года упадет на 15-20%, по оценке агентства «АВТОСТАТ». Представитель GM на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель «Группы ГАЗ» лишь сказал, что выпуск собственной продукции ГАЗа (в основном это LCV «ГАЗель») ведется в обычном, пятидневном, режиме.

Сокращение заказов от GM закономерно, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: российские продажи группы падают (в январе-сентябре 2014 года – на 26,7% до 138404 штук, по данным АЕБ) на фоне общего сокращения рынка (минус 13%). Поэтому автоконцерн корректирует производственную программу на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на СП «GM-АВТОВАЗ». А вот продажи LCV Mercedes-Benz в январе-сентябре в России растут: по итогам девяти месяцев – на 64% до 5617 штук, по данным АЕБ. На долю Sprinter Classic приходится более 50% этих продаж, сказал представитель Daimler. Для сравнения: продажи LCV ГАЗа в январе-сентябре упали на 21% до 48180 штук, по данным АЕБ.

Наблюдаемый резкий рост продаж LCV Mercedes-Benz прежде всего связан с эффектом низкой базы – выпуск Sprinter Classic на ГАЗе начался летом 2013 года, говорит В.Беспалов. В этом году на фоне падения рынка компания, видимо, нащупала потолок спроса на Sprinter Classic и, чтобы не допустить его перепроизводства, скорректировала заказы для ГАЗа, думает эксперт. Сколько ГАЗ потеряет от снижения заказа, партнеры не раскрывают. По мнению В.Беспалова, они как минимум покроют постоянные затраты на выделенную на ГАЗе мощность. Это распространенный подход при контрактной сборке, объясняет он.

Помимо моделей Daimler и GM на ГАЗе по контрактной схеме выпускаются легковые автомобили Volkswagen (Skoda Octavia, Skoda Yeti и Volkswagen Jetta). У группы тоже падают продажи в России (минус 13,4%, по данным АЕБ). Но, по словам ее представителя, производство Skoda и Volkswagen на ГАЗе идет в обычном, пятидневном, режиме, изменения не планируются.

 
Загрузка...