Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль

ГАЗ сокращает контрактную сборку для GM и Daimler

IMG_0832.jpg

Горьковский автозавод переведет с 13 октября по 12 апреля 2015 года в режим неполной, четырехдневной, рабочей недели производство автомобилей для Daimler и с 14 ноября до 13 мая 2015 года – автомобилей для GM. Для этих автоконцернов ГАЗ по контрактной схеме выпускает легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также легковой Chevrolet Aveo. Сколько на ГАЗе производится этих машин, не раскрывается. Выделенная мощность для GM – 30 тысяч автомобилей в год, для Daimler – 25 тысяч штук, пишет газета «Ведомости».

Представитель Daimler подтвердил переход на четырехдневный режим. Причина – в сокращающемся рынке, объяснил он: «Это совместное с «Группой ГАЗ» решение. Мы надеемся, что данная мера будет краткосрочной». Рынок LCV в России в январе-августе сократился почти на 30% до 75300 штук, по итогам года упадет на 15-20%, по оценке агентства «АВТОСТАТ». Представитель GM на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель «Группы ГАЗ» лишь сказал, что выпуск собственной продукции ГАЗа (в основном это LCV «ГАЗель») ведется в обычном, пятидневном, режиме.

Сокращение заказов от GM закономерно, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: российские продажи группы падают (в январе-сентябре 2014 года – на 26,7% до 138404 штук, по данным АЕБ) на фоне общего сокращения рынка (минус 13%). Поэтому автоконцерн корректирует производственную программу на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на СП «GM-АВТОВАЗ». А вот продажи LCV Mercedes-Benz в январе-сентябре в России растут: по итогам девяти месяцев – на 64% до 5617 штук, по данным АЕБ. На долю Sprinter Classic приходится более 50% этих продаж, сказал представитель Daimler. Для сравнения: продажи LCV ГАЗа в январе-сентябре упали на 21% до 48180 штук, по данным АЕБ.

Наблюдаемый резкий рост продаж LCV Mercedes-Benz прежде всего связан с эффектом низкой базы – выпуск Sprinter Classic на ГАЗе начался летом 2013 года, говорит В.Беспалов. В этом году на фоне падения рынка компания, видимо, нащупала потолок спроса на Sprinter Classic и, чтобы не допустить его перепроизводства, скорректировала заказы для ГАЗа, думает эксперт. Сколько ГАЗ потеряет от снижения заказа, партнеры не раскрывают. По мнению В.Беспалова, они как минимум покроют постоянные затраты на выделенную на ГАЗе мощность. Это распространенный подход при контрактной сборке, объясняет он.

Помимо моделей Daimler и GM на ГАЗе по контрактной схеме выпускаются легковые автомобили Volkswagen (Skoda Octavia, Skoda Yeti и Volkswagen Jetta). У группы тоже падают продажи в России (минус 13,4%, по данным АЕБ). Но, по словам ее представителя, производство Skoda и Volkswagen на ГАЗе идет в обычном, пятидневном, режиме, изменения не планируются.

13.10.14
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее