Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Правительство запускает программу поддержки спроса на газомоторную технику

КАМАЗы газовые.jpg

Правительство запускает новую программу, чтобы поддержать спрос на газомоторную технику. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о правилах выделения субсидий на закупку в 2014-2015 гг. регионами машин на газомоторном топливе.

По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе (метан). Субсидии на автобусы – от 130 тысяч до 3 млн. рублей, на спецтехнику – от 100 тысяч до 3,8 млн. рублей. На реализацию программы в бюджет этого года заложены 3,77 млрд. рублей. Похожая программа работала в 2012-2013 гг., но субсидии составляли около 1,6 млрд. рублей, пишет газета «Ведомости».

По предварительным данным на 9 октября, регионы готовы купить около 3700 машин (2700 автобусов и 1000 спецтехники), для этого потребуется 7 млрд. рублей, говорит директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Заявки принимаются до 22 октября. Финансирование увеличиваться не будет: субсидию разделят между регионами пропорционально заявкам, объясняет чиновник.

Основные российские производители техники, работающей на сжатом газе, – КАМАЗ и «Группа ГАЗ». КАМАЗ планирует в 2014 году выпустить около 1100 таких грузовиков и автобусов (в 2012 году было около 300), говорит его представитель Олег Афанасьев. «Группа ГАЗ» тоже расширяет линейку техники на газе: до конца 2014 года начнется выпуск новых газовых автобусов малого класса «ПАЗ», а во второй половине 2015 года – газомоторных автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗон» семейства Next. По оценке агентства «АВТОСТАТ», в России около 1,21 млн. автомобилей, работающих на пропан-бутане, включая 18 тысяч автобусов (4,5% парка). Техники на сжатом газе «на порядок меньше», считает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.

Применение сжатого газа обеспечивает снижение топливных затрат на 60 и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом, отмечают в «Группе ГАЗ». Но пока техника, работающая на сжатом газе, дороже дизельных аналогов на 10-30%, отмечает О.Афанасьев. Развитие рынка во многом будет зависеть от расширения сети газозаправочных станций, считают эксперты. По данным «Газпрома», в России 251 газонаполнительная компрессионная станция, 206 – у «Газпрома». Развитию мешает длительная процедура выделения земельных участков, отметил представитель «Газпрома».

Господдержка продолжится, пока не улучшится ситуация с инфраструктурой и не увеличится парк, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В проекте бюджета на 2015 год и до 2017 года субсидии на закупку газомоторной техники не предусмотрены, но Минпромторг предложит продлить программу, подтвердил А.Морозов.

10.10.14 «Ведомости»