Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока сократятся вдвое

Mazda_CX-5.jpg

В 2017 году из федерального бюджета на компенсацию расходов по перевозке выпущенных на Дальнем Востоке автомобилей может быть выделено 1,5 млрд. рублей – вдвое меньше, чем в 2015 и 2016 гг. Это следует из проекта бюджета, подготовленного правительством (сегодня, как ожидается, законопроект будет внесен в Госдуму).

На Дальнем Востоке совместные предприятия «Соллерса» выпускают легковые автомобили Mazda, SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado, пишет газета «Ведомости». В 2014 году здесь планируется выпустить 77 тысяч автомобилей (+13% к 2013 году), говорил ранее представитель «Соллерса». В 2013 году при поддержке государства с Дальнего Востока в центральные регионы России было перевезено 64340 автомобилей, общий размер субсидий составил 4,9 млрд. рублей. Прогноз на 2014 год, по данным Минпромторга, – около 40 тысяч машин (3,02 млрд. рублей).

Проекты по выпуску автомобилей на Дальнем Востоке активно развиваются, у компаний есть планы увеличения локализации, в связи с чем господдержка будет поэтапно сокращаться, объясняет директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Представитель «Соллерса» сказал, что размер субсидий, обозначенный в проекте бюджета, предложила сама компания. Бизнес-план выполняется с опережением, пояснил он предполагаемое снижение субсидий, но детали не раскрыл.

Самый крупный автомобилестроительный проект на Дальнем Востоке – СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», которое начало работать осенью 2012 года: в организацию производства полного цикла мощностью около 100 тысяч автомобилей в год (помимо Mazda предприятие по контрактной схеме выпускает SsangYong) планируется инвестировать примерно 10 млрд. рублей. По данным АЕБ, в январе-августе продажи автомобилей Mazda в России выросли на 15% до 31249 штук, SsangYong – упали на 31% до 15487 штук.

Спрос на автомобили на Дальнем Востоке невелик и вряд ли сильно увеличится к 2017 г., поэтому часть машин, выпускаемых «Соллерсом» и его партнерами, можно отправлять в регионы Сибири, а часть – продолжать перевозить в центральные регионы России, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это накладно, но к 2017 году рентабельность проектов вырастет за счет локализации (окраска, возможный запуск совместного с Mazda производства моторов мощностью более 50 тысяч штук в год и проч.) и льгот особой экономической зоны во Владивостоке, резидентами которой будут в том числе и новые партнерские проекты «Соллерса», перечисляет он.

Изначально было оговорено, что проекты по выпуску автомобилей на Дальнем Востоке будут поддерживаться ограниченное время, напоминает А.Морозов. Но когда завершится субсидирование перевозок машин – еще не решено, вопрос обсуждается, добавляет он.

30.09.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее