Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока сократятся вдвое

Mazda_CX-5.jpg

В 2017 году из федерального бюджета на компенсацию расходов по перевозке выпущенных на Дальнем Востоке автомобилей может быть выделено 1,5 млрд. рублей – вдвое меньше, чем в 2015 и 2016 гг. Это следует из проекта бюджета, подготовленного правительством (сегодня, как ожидается, законопроект будет внесен в Госдуму).

На Дальнем Востоке совместные предприятия «Соллерса» выпускают легковые автомобили Mazda, SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado, пишет газета «Ведомости». В 2014 году здесь планируется выпустить 77 тысяч автомобилей (+13% к 2013 году), говорил ранее представитель «Соллерса». В 2013 году при поддержке государства с Дальнего Востока в центральные регионы России было перевезено 64340 автомобилей, общий размер субсидий составил 4,9 млрд. рублей. Прогноз на 2014 год, по данным Минпромторга, – около 40 тысяч машин (3,02 млрд. рублей).

Проекты по выпуску автомобилей на Дальнем Востоке активно развиваются, у компаний есть планы увеличения локализации, в связи с чем господдержка будет поэтапно сокращаться, объясняет директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Представитель «Соллерса» сказал, что размер субсидий, обозначенный в проекте бюджета, предложила сама компания. Бизнес-план выполняется с опережением, пояснил он предполагаемое снижение субсидий, но детали не раскрыл.

Самый крупный автомобилестроительный проект на Дальнем Востоке – СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», которое начало работать осенью 2012 года: в организацию производства полного цикла мощностью около 100 тысяч автомобилей в год (помимо Mazda предприятие по контрактной схеме выпускает SsangYong) планируется инвестировать примерно 10 млрд. рублей. По данным АЕБ, в январе-августе продажи автомобилей Mazda в России выросли на 15% до 31249 штук, SsangYong – упали на 31% до 15487 штук.

Спрос на автомобили на Дальнем Востоке невелик и вряд ли сильно увеличится к 2017 г., поэтому часть машин, выпускаемых «Соллерсом» и его партнерами, можно отправлять в регионы Сибири, а часть – продолжать перевозить в центральные регионы России, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это накладно, но к 2017 году рентабельность проектов вырастет за счет локализации (окраска, возможный запуск совместного с Mazda производства моторов мощностью более 50 тысяч штук в год и проч.) и льгот особой экономической зоны во Владивостоке, резидентами которой будут в том числе и новые партнерские проекты «Соллерса», перечисляет он.

Изначально было оговорено, что проекты по выпуску автомобилей на Дальнем Востоке будут поддерживаться ограниченное время, напоминает А.Морозов. Но когда завершится субсидирование перевозок машин – еще не решено, вопрос обсуждается, добавляет он.

30.09.14 «Ведомости»
 
Загрузка...