Renault Duster вышел в лидеры на «внедорожном» рынке | АВТОСТАТ

Renault Duster вышел в лидеры на «внедорожном» рынке

203 0

duster-big.pngЛидер российского рынка среди SUV - Renault Duster. Согласно оперативным данным агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2014 года обладателями новых автомобилей этой модели стали 50,6 тысячи россиян, что всего на 3% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. На втором месте – Chevrolet Niva, которую предпочли приобрести 25,9 тысячи автовладельцев (-22,3% по сравнению с АППГ). В тройку лидеров вошла также Toyota RAV4 с показателем 23,9 тысячи (-10,2%). Стоит отметить, что в «минус» на российском рынке за восемь месяцев по сравнению с АППГ ушла не только первая тройка лидеров, но и больше половины ТОП-30 внедорожников.

Четвертую и пятую позицию по итогам восьми месяцев в рейтинге заняли Hyundai IX35 (21,9 тыс.; +8%) и Nissan Qashqai (21,7 тыс. ;-2,4%). На шестом месте KIA Sportage (18,1 тыс.;-17,7%). Отечественная LADA 4х4 (трехдверная) занимает седьмую строчку таблицы с продажами 17,1 тыс. (-23,3%). Если же добавить объемы и пятидверной , тогда LADA 4х4 выйдет на четвертое место (22,8 тыс. шт.). Восьмое и девятое места у Nissan X-Trail (15,8 тыс.; +0,9%) и Mitsubishi Outlander (15,5 тыс.;+4,3%). Замыкает ТОП-10 Mazda CX-5 (14,9 тыс.;+27,4%).

Аналитики «АВТОСТАТ» отмечают, что суммарная доля «десятки» моделей-лидеров (225, 6 тысяч) составляет половину продаж SUV в России по итогам восьми месяцев (всего продано почти 556 тысяч автомобилей SUV). В целом сегмент SUV по итогам восьми месяцев текущего года сократился на 5,9% по сравнению с АППГ. Этот показатель значительно лучше снижения рынка в целом (-12%). В целом сегмент SUV занимает 37,4% рынка легковых автомобилей РФ по итогам 8 месяцев 2014 года.

ТОП-30 моделей SUV на рынке новых легковых автомобилей РФ

МаркаМодель8 мес.'14, тыс. шт.8 мес.'13, тыс. шт.изм., %
1.RENAULTDUSTER50,652,3-3,1
2.CHEVROLETNIVA25,933,2-22,1
3.TOYOTARAV423,926,6-10,2
4.HYUNDAIIX3521,920,38,0
5.NISSANQASHQAI21,722,2-2,4
6.KIASPORTAGE18,122,0-17,7
7.LADA4х4 трехдверная17,122,3-23,3
8.NISSANX-TRAIL15,815,70,9
9.MITSUBISHIOUTLANDER15,514,94,3
10.MAZDACX-514,911,727,4
11.MITSUBISHIASX14,015,5-9,7
12.NISSANJUKE13,915,0-7,6
13.VOLKSWAGENTIGUAN13,618,2-25,6
14.OPELMOKKA12,810,027,2
15.TOYOTALAND CRUISER PRADO11,511,22,5
16.HONDACR-V10,312,0-14,0
17.UAZ3163 PATRIOT10,311,1-6,9
18.SSANGYONGACTYON9,714,7-34,5
19.SKODAYETI9,38,311,6
20.TOYOTALAND CRUISER9,29,3-1,1
21.FORDKUGA8,97,125,3
22.LIFANX608,47,88,3
23.HYUNDAISANTA FE7,98,7-8,2
24.CHERYTIGGO7,86,814,6
25.TOYOTAHIGHLANDER7,25,335,9
26.SUBARUFORESTER6,87,0-3,6
27.SUZUKISX46,29,6-35,9
28.KIASORENTO6,17,2-15,1
29.LADANIVA 5-DOOR5,76,9-17,4
30.SSANGYONGKYRON5,47,3-25,6

 

Если рассматривать структуру по брендам, то «десятка» лидеров обеспечивает более 63% объема продаж SUV.

ТОП-30 марок SUV на рынке новых легковых автомобилей РФ

Марка8 мес.'14, тыс. шт.8 мес.'13, тыс. шт.изм., %
1.NISSAN60,459,51,4
2.TOYOTA55,754,81,6
3.RENAULT52,354,1-3,3
4.MITSUBISHI39,341,0-4,1
5.CHEVROLET32,238,5-16,5
6.HYUNDAI30,029,71,0
7.KIA24,629,8-17,6
8.LADA22,829,2-21,9
9.VOLKSWAGEN18,524,0-23,0
10.OPEL16,214,214,3
11.SSANGYONG16,122,8-29,3
12.MAZDA15,112,322,7
13.MERCEDES14,312,514,9
14.LAND ROVER13,413,21,6
15.SUZUKI12,018,1-34,0
16.UAZ11,913,9-14,3
17.FORD11,910,018,7
18.HONDA11,613,6-14,5
19.BMW10,512,3-14,5
20.AUDI9,711,1-12,4
21.SUBARU9,49,7-3,0
22.SKODA9,38,311,6
23.GREAT WALL8,613,2-35,1
24.LIFAN8,47,88,3
25.CHERY7,86,814,6
26.VOLVO7,87,62,5
27.LEXUS7,36,95,6
28.JEEP5,03,160,7
29.INFINITI4,84,8-0,6
30.GEELY2,70,00,0

 

Если говорить о региональных особенностях сегмента SUV в России, то следует заметить, что , как и в прошлом году 10-тысячную отметку преодолели 13 регионов. Они в целом обеспечивают 60% объема продаж SUV в России. Лишь в четырех регионах из ТОП-30 продажи SUV показали рост по итогам января-августа 2014 года. Это Самарская область (+1,8% к АППГ), Волгоградская область (+1,1%), по 0,1% добавили к прошлогоднему объему SUV Санкт-Петербург и Воронежская область. Остальные регионы из рейтинга - в «минусе». Больше всего снизились объемы в Ленинградской области (-27%), Кемеровской (-18%), Ставропольском крае (-13%).

ТОП-30 регионов, лидирующих по SUV на рынке новых легковых автомобилей РФ

Регион8 мес.'14, тыс. шт.8 мес.'13, тыс. шт.изм., %
1.Москва99,5103,0-3,3
2.Московская область49,956,7-12,1
3.Санкт-Петербург36,336,30,1
4.Республика Татарстан19,019,3-1,5
5.Свердловская область18,418,7-1,5
6.Республ. Башкортостан16,917,4-2,8
7.Краснодарский край15,817,1-7,5
8.Самарская область15,315,11,8
9.Нижегородская область14,815,5-4,0
10.Ханты-Мансийский АО12,813,6-5,8
11.Челябинская область12,013,5-10,8
12.Ростовская область11,312,2-7,7
13.Пермский край10,410,9-4,9
14.Красноярский край9,19,3-2,1
15.Воронежская область7,87,80,1
16.Волгоградская область7,77,61,1
17.Саратовская область7,37,8-7,0
18.Кемеровская область7,38,9-18,4
19.Тюменская область6,87,6-10,2
20.Новосибирская область6,77,6-12,5
21.Иркутская область6,56,6-0,5
22.Тульская область6,57,1-8,6
23.Архангельская область6,16,5-5,7
24.Оренбургская область6,16,7-7,7
25.Ленинградская область5,98,0-27,2
26.Удмуртская республика5,55,8-4,9
27.Владимирская область5,15,6-7,8
28.Ставропольский край5,15,8-13,3
29.Рязанская область5,05,7-11,1
30.Омская область5,05,2-5,0

 

Почти 40% рынка SUV за восемь месяцев 2014 года пришлась на Центральный федеральный округ. На втором месте – Приволжский ФО с долей 20%, на третьем – СЗФО (13%). Чуть более 10% - пришлось на Уральский ФО. В Сибирском и Южном ФО продается 8% и7% автомобилей SUV соответственно. И примерно по 2% приходится на ДФО и СКФО.

Продажи внедорожников в федеральных округах

Федеральный округ8 мес.'14, тыс. шт.8 мес.'13, тыс. шт.изм., %
ЦФО213,3229,8-7,2
ПФО113,5117,2-3,2
СЗФО70,573,3-3,8
УФО56,159,5-5,7
СФО46,050,3-8,5
ЮФО38,541,1-6,3
ДФО9,79,42,9
СКФО8,49,4-10,9

 

В данном исследовании рассматривались автомобили SUV - как полноприводные, так и с передним или задним типом привода, кузовом SUV. «Внедорожники» и «кроссоверы».

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью