АВТОСТАТ | Mercedes-Benz в 2014 году рассчитывает на рост продаж в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.09.14Прочитали 288 раз

Mercedes-Benz в 2014 году рассчитывает на рост продаж в России

Mercedes-Benz_S-Klasse.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler ожидает роста продаж своих автомобилей в России по итогам 2014 года. Об этом в интервью газете Die Welt заявил директор по продажам компании Ола Каллениус, не называя конкретных цифр. Он лишь уточнил, что целью компании остается продать в 2014 году в России больше автомобилей, чем годом ранее.

В январе-августе продажи Mercedes-Benz в России составили 32097 легковых автомобилей и внедорожников – на 16% больше, чем за тот же период 2013 года. Немецкому автопроизводителю в отчетный период удалось сохранить рост продаж на фоне общего сокращения спроса на легковые и легкие коммерческие автомобили, пишет «РБК».

Ола Каллениус отметил, что Mercedes «не обладает иммунитетом»: «Если негативная динамика продолжится, и рынок в России будет сокращаться дальше, мы это тоже почувствуем». Негативные рыночные тенденции, впрочем, уже отразились на показателях Mercedes. Динамика роста продаж компании в августе опустилась до 3% к августу прошлого года.

Как правило, на падающем рынке дорогие марки продолжают показывать рост или падают гораздо медленнее всего рынка. В январе-августе вместе с Mercedes продажи также росли у Lexus, Land Rover и Volvo. Рынок сжимается в основном за счет бюджетных автомобилей. Например, спрос на Lada снизился на 18%, Ford – на 43%, Peugeot – на 37%. Представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов объясняет, что компании удается поддерживать спрос на свои модели за счет широких возможностей индивидуализации машин и постоянного расширения дилерской сети. Кроме того, добавляет он, Mercedes сохраняет умеренную ценовую политику.

Продажи автомобилей премиум-класса традиционно показывают хорошие продажи на фоне ослабления спроса на бюджетные автомобили, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». Покупатели дорогих марок менее подвержены кризисным явлениям, рассуждает он. Но, уточняет Беспалов, если негативные тенденции сохранятся в долгосрочной перспективе, сокращение спроса неизбежно затронет и премиум-класс. А стимулировать продажи дорогих машин могут слухи о том, что правительство обсуждает запрет ввоза иномарок в Россию в ответ на санкции США и Евросоюза, полагает эксперт.