АВТОСТАТ | Петербургский завод GM сократит четверть работников

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.09.14Прочитали 28 раз

Петербургский завод GM сократит четверть работников

Завод General Motors в Санкт-Петербурге с октября переходит на работу в одну смену, снижает объем производства и намерен расстаться по соглашению сторон с частью рабочих и офисных сотрудников (всего 500 человек). Об этом агентству «ИТАР-ТАСС» сообщила представитель «Джи Эм Авто» Виктория Чуйкина.

«Производство в Санкт-Петербурге будет переведено на односменный график работы с 6 октября, до момента восстановления рынка, и объем производства будет снижен», – рассказала Виктория Чуйкина. По ее словам, компания 1 октября предложит сотрудникам компенсационные пакеты по программе прекращения трудовых отношений, по соглашению сторон. Речь идет о выплате 6 окладов, уточнила собеседница агентства, добавив, что «стандартная процедура увольнения сотрудников менее выгодна для них, чем компенсационные пакеты, которые будут предложены». Срок, к которому программа прекращения трудовых отношений будет завершена, в компании не сообщают. Предположительно, это 6 октября 2014 года, когда петербургское предприятие перейдет на односменный режим работы.

Простои на петербургском заводе GM, о которых было объявлено ранее, в общей сложности на 1,5 месяца с конца августа и до ноября 2014 года, также сохранятся. При этом, представитель «Джи Эм Авто» сообщила, что будет ускорен процесс локализации поставщиков завода в Санкт-Петербурге. Ранее GM в России планировал достичь локализации в 60% к 2018-му году. «Планы (по переносу сроков и возможных новых поставщиках - прим. ИТАР-ТАСС) пока не раскрываются», – сказала Виктория Чуйкина.

По оценкам экспертов, в первом полугодии 2014 года завод GM в Санкт-Петербурге был загружен на две трети. «С учетом летнего отпуска, а также нынешнего сокращения персонала и объявленных простоев конвейера до конца года, загруженность предприятия будет составлять около 25%», – считает генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

По его мнению, «GM, как и Ford, запоздал с обновлением модельного ряда на своем петербургском заводе, поэтому 2014 год для обоих предприятий получился провальным». «При этом у GM, по нашей информации, есть возможность поставить на конвейер новые модели до планируемого расширения предприятия. Но, по неизвестным причинам, этого не произошло», – резюмировал он.

Как сообщалось ранее, GM пересматривает сроки реализации планов по расширению петербургского завода, однако планирует продолжить развитие своих брендов Chevrolet, Opel и Cadillac на российском рынке и расти в долгосрочной перспективе. Причиной стало снижение объемов продаж рынка в целом и GM в частности, а также ослабление курса российской нацвалюты (часть автокомплектующих импортируется). Изначально автоконцерн планировал в 2015 году завершить расширение производственных мощностей петербургского предприятия с 98 тысяч до 230 тысяч автомобилей.

Численность работников петербургского завода GM составляет около 2 тысяч человек, с учетом офисных сотрудников. В настоящее время предприятие производит Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer методом крупноузловой сборки. Завод перешел на работу с трех смен на две полгода назад, весной 2014 года. В России GM представлен брендами Opel, Chevrolet и Cadillac. Кроме Петербурга, модели производятся на производственных площадках партнеров - заводе «Автотор» в Калининграде и ГАЗ в Нижнем Новгороде. Также Chevrolet Niva производится на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в Тольятти.