Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ может создать СП в Египте

Власти Египта предлагают АВТОВАЗу войти в совместные проекты с государственной el Nasr Automotive Manufacturing Co., сказал министр торговли и промышленности Египта Мунир Фахри Абдель Нур. «Мы не заинтересованы в организации промышленной сборки автомобилей, а стремимся к созданию полноценного производства». Для АВТОВАЗа это будет возвращением на местный рынок, для el Nasr – шансом на возрождение компании, отметил Абдель Нур. В прошлом еl Nasr по лицензии выпускала итальянские автомобили Fiat и их восточноевропейские варианты – польский FSO Polonez и югославский Zastava Florida, пишет газета «Ведомости». Представитель АВТОВАЗа подтвердил факт переговоров, но о деталях обещал рассказать после подписания документов президентом АВТОВАЗа Бу Андерссоном.

В Египте уже собирали Lada – «классику» из машинокомплектов, компания Lada Egypt (теперь al Amal Co.) построила предприятие проектной мощностью 9000 автомобилей в год в одну смену за 12 млн. долларов. В 2013 году АВТОВАЗ отправил на экспорт 13708 машинокомплектов, из них 1728 (Lada 2107) – для Египта. В том же году поставки машинокомплектов прекратились, египетский партнер предложил наладить выпуск Lada Granta, решения пока нет. «С al Amal ведем переговоры», – сказал представитель АВТОВАЗа.

В 2013 году в Египте, по данным OICA (Международная организация автопроизводителей), продано 226300 легковых автомобилей – на 1,6% больше, чем годом ранее. За последние восемь лет, несмотря на политические потрясения, местный рынок удвоился, у него большой потенциал, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В Египте на 1000 человек приходится всего 45 легковых автомобилей, в России – 270, а в некоторых странах Европы – более 500, объясняет он.

Из-за невысоких доходов населения в Египте популярны бюджетные автомобили, а это основной сегмент АВТОВАЗа, продолжает В.Беспалов. Но сейчас строить завод полного цикла смысла нет, считает он: на первом этапе партнеры могли бы выпускать несколько десятков тысяч автомобилей в год, потратив на организацию их сборки 20-30 млн. долларов, а по мере роста рынка выйти на мощности более 100 тысяч машин в год и инвестициями свыше 100 млн. долларов и увеличить локализацию. СП с госкомпанией даст проекту гарантии, но АВТОВАЗ может продолжать сотрудничество с аl Amal Co. – например, в сборочном проекте, а также в дистрибуции и сервисном обслуживании Lada в стране, рассуждает В.Беспалов.

У КАМАЗа, ГАЗа и «Соллерса» в Египте нет сборочных проектов, сообщили их представители. Рынок небольшой и компании пока не хотят рисковать, комментирует В.Беспалов: АВТОВАЗу в этой ситуации проще, поскольку у него здесь уже выпускались машины.

16.09.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему