Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Артёма Аншакова (TradeDealer)

Автоконцерны запускают собственные программы утилизации в ожидании постановления правительства

utilization_BIG.jpg

Госпрограмма утилизации автомобилей, которая должна была возобновиться в России 1 сентября, еще не заработала – не утверждено соответствующее постановление правительства. Поэтому ряд автоконцернов, не дожидаясь государства, запустили собственные программы утилизации. Среди них АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers, пишет газета «Ведомости». Условия их программ в целом похожи на те, что были анонсированы в августе министром промышленности Денисом Мантуровым: при сдаче автомобилей в утиль в сентябре – декабре 2014 года можно получить скидку на покупку новой машины от 50 тысяч рублей (легковые автомобили) до 350 тысяч рублей (грузовики и автобусы). При трейд-ине, который планируется в этот раз добавить в госпрограмму утилизации, скидка меньше на 10-50 тысяч рублей. Небольшие отличия есть по срокам (например, у АВТОВАЗа программа действует с 4 сентября до 15 декабря, у КАМАЗа – с 8 сентября до 31 декабря) и размеру скидки (у Ford Sollers он одинаков и при утилизации, и при трейд-ине, программа действует до 30 сентября и касается двух моделей).

Источники, близкие к автоконцернам, говорят, что запустили программы в расчете на то, что им впоследствии государство компенсирует предоставленные скидки. «Конечно, существуют риски – например, что государство компенсирует не все. Но с учетом усиливающегося падения продаж автомобилей эти риски оправданны», – сказал один из собеседников «Ведомостей». Представители Toyota, GM и СП «Джи Эм – АВТОВАЗ» сообщили, что их компании будут ждать появления документа, регламентирующего госпрограмму утилизации. 

С учетом падения на рынке – продажи автомобилей в январе-августе упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – автоконцернам сейчас в любом случае нужно запускать широкую скидочную кампанию. Утилизационная программа – хороший информационный повод для этого, считает гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Поэтому, даже если государство не компенсирует им все скидки, автозаводы ничего не потеряют, думает он. Государство может использовать возникшую паузу с утверждением механизма для анализа реального эффекта от программ утилизации автоконцернов, чтобы потом, например, скорректировать параметры госпрограммы, говорит О.Дацкив.

В последние годы государство уделяло повышенное внимание автопрому и нет сомнений, что анонсированные Минпромторгом параметры госпрограммы утилизации автомобилей будут выполнены, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Тем более что 10 млрд. рублей, которые собирается потратить на эти цели министерство, правительство может найти, добавляет эксперт. В.Беспалов считает оправданным запуск собственных программ утилизации: «Заявленные сроки действия госпрограммы – всего четыре месяца, и компаниям нужно по максимуму использовать эту возможность». Ожидание ряда автоконцернов, скорее всего, связано с внутрикорпоративными процедурами, думает он.

09.09.14 «Ведомости»
 
Загрузка...