АВТОСТАТ | Сергей Иванов, Генеральный директор НИИКЭУ, доктор технических наук (АА «АВТОСТАТ»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

02.09.14 Прочитали 603 раз

Сергей Иванов, Генеральный директор НИИКЭУ, доктор технических наук (АА «АВТОСТАТ»)

- Будущее у электромобиля в России есть, однако сегодня развивать гораздо проще и легче электрический пассажирский и коммерческий транспорт, включая грузовые автомобили с гибридными установками, - заявил Генеральный директор НИИКЭУ, доктор технических наук Сергей Иванов в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ», комментируя итоги проведения круглого стола «Будет ли в России рынок электромобилей?», проведенного газетой «Ведомости» в рамках деловой программы ММАС 2014.

- Электромобиль (EV) пока не вышел в массовый сегмент, оставаясь изящным и красивым экологическим решением для состоятельных господ. Безусловно дарящим немало приятных ощущений от управления, уникальную динамику, непривычную тишину в салоне. Разумеется, важное общественное значение имеет ответственный выбор в пользу электромобиля. Однако, как показывают выступления в ходе круглого стола, на решение о покупке пока в большей мере влияют эмоции как составная часть маркетингового продвижения таких транспортных средств – нравится Tesla, ее и приобретают. При этом отсутствие зарядной инфраструктуры покупателей от EV не отпугивает.

Почему проще развивать электрический коммерческий и пассажирский безрельсовый транспорт (легкие развозные автомобили - LCV, электробусы и троллейбусы с длительным автономным током)? Сегодня электрические автобусы уже имеют пробег на одной зарядке до 250 километров, и этого вполне достаточно для городских маршрутов. Пассажирский транспорт может заряжаться в депо и автопарках, грузовой – в гаражах в режиме так называемой «ночной зарядки».

Теперь о важности решения экологической проблемы. Современный автомобиль разработан с учетом самых жестких экологических норм. Удалив с городских улиц хотя бы автобусы класса «Евро-3», мы сразу повлияем на ситуацию в центре города. Известно, что за две смены он выбрасывает столько вредных веществ, сколько 343 автомобиля. И если центр города Москвы, например, на 95% загрязнен именно автотранспортом, правильным будет убрать прежде всего главные источники загрязнения. Хорошо известны и другие цифры: более трети автобусов в РФ морально и физически устарели - их срок службы превышает 20 лет, а 63 тысячи автобусов имеют срок службы четверть века и больше. Вот именно устаревший автопарк в крупных городах требуется менять в первую очередь – на электробусы и троллейбусы с длительным автономным ходом.

«Экономика» электробуса неоднократно подсчитывалась по разным методикам. Безусловно, при покупке электробус дороже автобуса, но с учетом лизинговых и кредитных программ городским властям выгоден: стоимость владения электробусом на 40% ниже, чем современным дизельным автобусом стандарта «Евро-5». Инвестиции в обновление подвижного состава следует ждать в первую очередь от финансово состоятельных регионов со столицами - городами-миллионниками, где экологические проблемы стоят особенно остро.

Кроме того, этот транспорт - отличный выход для новых жилых районов, где реализуются программы комплексного освоения территории, а транспортная сеть еще не достаточно развита.

Несколько слов об интеграции «общественного» и «личного» в зарядной инфраструктуре. Если на конечных остановках городских маршрутов электробусов оборудовать универсальные зарядные станции, то пользоваться ими смогут и владельцы электромобилей.

Отдавая дань деятельности энтузиастов электромобилей, меняющих отношение государства к EV и совместно с ним формирующим нормативно-правовую базу, включая монетарную поддержку дилеров (обнуление таможенных пошлин) и поддержку владельцев (в Москве, электромобиль имеет возможность бесплатно парковаться), хотелось бы отметить: развитие рынка электротранспорта будет существенно эффективнее в комплексе с сегментом электробусов и троллейбусов с длительным автономных ходом.

О компании:
НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) - инжиниринговая компания, специализирующаяся на разработке, создании и исследовании электрических и гибридных тягово-транспортных средств, накопительных устройств и управляющих систем для транспортных средств с электроприводом. Имеет успешный опыт разработки и создания более 20 видов транспортных средств с электроприводом.
НИИКЭУ известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома «ТВЭЛ») стал первым электро-автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.