АВТОСТАТ | Haima намерена инвестировать 100 млн. долларов в производство автомобилей в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.09.14Прочитали 62 раз

Haima намерена инвестировать 100 млн. долларов в производство автомобилей в России

Haima_3.jpg

Китайский автоконцерн Haima намерен возобновить производство своих автомобилей в России. Компания уже присматривалась к «ТагАЗу», УАЗу и черкесскому Derways, но окончательно намерена определиться с площадкой к концу года. Гендиректор ООО «Хайма Автомобили Рус» Дун Гоцян рассказал, что в течение трех-четырех лет материнская Haima Automobile Group готова инвестировать в строительство 100 млн. долларов. Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 тысяч машин в год (не более 10 тысяч машин при образовании СП с местными партнерами), пишет газета «Коммерсант». В Sollers (владеет УАЗом) рассказали, что запросы о сотрудничестве со стороны Haima поступали – впрочем, речь может идти об аренде мощностей УАЗа, но не о создании СП.

Для Haima это уже вторая попытка наладить производство в России: в ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хэтчбек стали собирать на черкесском Derways. В 2011 году производителю удалось реализовать в России 3,1 тысячи машин. Планировался запуск и модели Haima 2 в четырех комплектациях, а к 2014 году производство должно было достигнуть 40 тысяч машин. Но Derways задолжал китайской компании 2 млн. долларов за машинокомплекты, и с начала 2012 года сборку прекратили. Кроме того, представители Haima жаловались на низкое качество сборки. После остановки производства компания сначала распродавала стоки, а затем стала импортировать машины, но продажи Haima по итогам 2012 года рухнули на 81%, до 591 машины. Китайцы рассчитывали пересмотреть условия сотрудничества с Derways и с начала 2013 года запустить сборку New Haima 3, но этого так и не произошло. В этом году за январь-июль 2014 года продано 417 автомобилей Haima.

Руководитель портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что возобновление производства в России сейчас невыгодно, учитывая состояние рынка (за семь месяцев продажи легковых автомобилей и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 9,9%) и отсутствие перспектив в ближайшее время. Аналитик не исключил, что решение Haima может быть связано с активизацией экономических связей между Китаем и Россией. «Китайские концерны, возможно, надеются на особые преференции или рассчитывают занять ниши, которые могут образоваться после потенциальных санкций в автопроме», – полагает г-н Дацкив. Напомним, что, помимо сборки ряда китайских брендов на мощностях Derways, планы создания собственного завода в России есть и у Lifan.