Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Стали известны подробности новой программы утилизации автохлама

утилизация.jpg

Правительство одобрило дополнительные меры поддержки автомобильной отрасли в условиях сокращения рынка. Ключевым направлением по стимулированию спроса на автомобили российского производства станет программа обновления автотранспортных средств, разработанная Министерством промышленности и торговли. В 2014 году на ее реализацию из федерального бюджета планируется выделить 10 млрд. рублей.

Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до конца текущего года, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По прогнозам Минпромторга, до конца года с помощью утилизационной программы будет реализовано более 170 тысяч автомобилей разных классов. Условия программы будут распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, владельцами которых являются как физические, так и юридические лица. Также среди предлагаемых ведомством мер, отраженных в программе, – механизм «трейд-ин».

Получить компенсацию за предоставление скидок покупателям смогут все производители автомобилей 2014 года выпуска, реализовавшие транспортные средства в период с 1 сентября по 31 декабря 2014 года. «Регионы, участвующие в программе, получат бюджетные средства напрямую, после чего, получив от автопроизводителей документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям, в конце года субъекты Федерации будут компенсировать им эти издержки», – рассказал Денис Мантуров.

Что касается условий для автовладельцев, решивших заменить свой старый автомобиль, то программа не предусматривает ограничений по возрасту транспортного средства и сроку владения им. Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости старого автомобиля, от эксплуатации которого придется отказаться в пользу покупки нового автомобиля. В случае если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «трейд-ин», сданному транспортному средству должно быть не менее 6 лет.

Размер премии для владельцев варьируется в зависимости от типа автомобиля. Например, для легковых она составляет 50 тысяч рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тысяч рублей – при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин». Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тысяч рублей соответственно. До 350 тысяч рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.

По оценкам Минпромторга, реализация утилизационной программы позволит увеличить производство автомобильной техники в 2014 году на 173,6 тысячи единиц и существенно сдемпфировать прогнозируемый спад производства. Одной из причин падения российского автомобильного рынка в 2014 году является дефицит доступного финансирования для потребителей (как физических, так и юридических лиц) автотранспортных средств. Сократить это отставание может стимулирование обновления автопарка, в котором более 40% категории легковых и более 50% категории коммерческих автомобилей (грузовые, автобусы и LCV) по-прежнему составляют транспортные средства в возрасте старше 10 лет. При этом показатель ежегодного выбытия автопарка в России остается достаточно низким – на уровне 2,5% на фоне среднемировых 6-7%.

29.08.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее