Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Валерии Никифоровой (Chery)

Россия может ввести защитные меры в автопроме

import_3.jpg

Российские власти в условиях санкций США и Евросоюза «потенциально готовы» ввести защитные меры в автомобильной промышленности (а также в судостроении, авиапроме и других отраслях), предупредил премьер-министр Дмитрий Медведев. «<...> делать это будем осмысленно. Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере, и, естественно, мы реально оцениваем наши собственные возможности», – заметил он. Какими будут защитные меры в автопроме, неизвестно, пишет газета «Ведомости».

Благодаря стимулирующим мерам со стороны российских властей в стране открыли заводы все глобальные автоконцерны, при этом средний уровень локализации автомобилей меньше 50%, многие компоненты завозятся из Европы, напоминают сотрудники ряда автозаводов. В этих условиях вводить ограничения в отношении импорта автомобильных компонентов смысла нет, уверены они. Скорее всего, защитные меры будут касаться готовых автомобилей – например, в форме ограничения их ввоза в Россию из тех стран, которые ввели против России санкции, думают участники отрасли.

В списке стран, ранее попавших под частичный запрет импорта продовольственных товаров, нет Японии. Скорее всего, ее не будет и в списке стран, которые могут попасть под российские защитные меры в сфере автопрома, думают сотрудники российских автозаводов. Из этой страны р Россию завозится больше всего легковых автомобилей: почти 182 тысяч штук в 2013 году при общем импорте 791856 автомобилей, по данным «АСМ-холдинга». На втором месте по объему импорта легковых автомобилей по итогам прошлого года находится Великобритания (112526 шт.), на третьем – Германия (около 92000 шт.), за ней следуют Узбекистан, Чешская Республика, США, Турция.

Сейчас импорт не играет определяющей роли на российском автомобильном рынке, поскольку большинство продаваемых машин производятся здесь же, напоминают собеседники «Ведомостей». По данным «АСМ-холдинга» в I полугодии 2014 года доля импортированных легковых автомобилей составила 27%, грузовиков – 46%, автобусов – 13%. При этом поставки из-за рубежа неуклонно снижаются из-за роста производства иномарок в стране, добавляют собеседники.

Доля импорта из-за защитных мер вряд ли сильно сократится, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: не более чем на 2-3 п. п. По его мнению, глобальные автоконцерны смогут частично заменить импорт из стран ЕС, США за счет своих заводов, которые находятся в других странах. Импорт продолжит сокращаться и сам по себе как минимум до 2017 года, пока автозаводы, построенные в России глобальными автоконцернами, не выйдут на проектные мощности, считает эксперт.

08.08.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 февраля 2017 Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

    Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее