Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Fiat покидает Италию спустя 115 лет после основания

Крупнейшее итальянское предприятие – автопроизводитель Fiat – покидает Италию спустя 115 лет после основания. На прошедшем в Турине собрании акционеров Fiat большинством голосов было одобрено объединение с американской Chrysler. Новая компания Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) будет зарегистрирована в Нидерландах, ее штаб-квартира расположится в Великобритании, основное размещение акций произойдет на Нью-Йоркской фондовой бирже, дополнительное – в Милане.

Как пишет газета «Ведомости», первое время офис будет находиться в городе Слау в графстве Бершир, к концу года планируется перенести его в Лондон. Гендиректор FCA Серджио Маркионне планирует сохранить административные и информационно-технологические функции в Турине. Он также обещал не закрывать заводы в Италии и восстановить на работе 30 тысяч человек, которые были отправлены в отпуска на неопределенный срок. Для этого С.Маркионне намерен запустить в Италии производство автомобилей Jeep Renegade, а также других моделей Chrysler. С.Маркионне также сообщил акционерам, что планирует в течение пяти лет увеличить выручку компании до 130 млрд. евро – это вдвое больше выручки за 2013 год (86 млрд. евро).

«[Гендиректор FCA Серджио] Маркионне не хочет отказываться от Италии. Он хочет, чтобы FCA была глобальным игроком… Это немного грустно для Италии», – говорит Эрик Гордон, профессор Бизнес-школы им. Стивена Росса (входит в Мичиганский университет). Маркионне нужны «огни Уолл-стрит» – там больше возможностей, чем на периферии, какой стал итальянский рынок, соглашается Винченцо Лонго, инвестиционный стратег IG Group в Милане.

Несмотря на то что большинством голосов слияние было одобрено, оно еще может быть сорвано. На собрании акционеров только 84% проголосовали за слияние, еще 8% – против, а этого более чем достаточно, чтобы сорвать сделку. У проголосовавших против есть право в течение двух недель продать свои акции. Fiat выкупит их по цене 7,727 евро за бумагу. Но если общая сумма этих выплат превысит 500 млн. евро, слияние будет сорвано. Как объяснил С.Маркионне, 500 млн. евро – эта сумма, которую он готов выплатить. Но в случае, если сделка все будет сорвана, С.Маркионне предпримет вторую попытку, но слияние будет отложена на очень длительный срок. В то же время акционеры, проголосовавшие против объединения, заявили, что не хотят выходить из капитала Fiat, их позиция – это «сентиментальный» шаг в знак протеста против того, что итальянская компания спустя столько лет покидает родину.

Итальянский автомобильный концерн Fiat получил полный контроль над американской компанией Chrysler Group LLC 22 января. Как ожидается, объединенная компания станет седьмой в мире автомобильной корпорацией с совместным объемом продаж 6 млн. автомобилей. В 2013 году Fiat и Chrysler продали в общей сложности около 4,4 млн. автомобилей.

В условиях глобализации слияние Fiat и Chrysler вполне логично, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В рамках объединенной структуры бренды смогут вести более эффективную сбытовую, закупочную деятельность, разрабатывать автомобили на единой платформе, тем самым снижая издержки, перечисляет он. Это же позволит воспользоваться возобновившимся ростом европейского автомобильного рынка и усилить позиции на рынке США, который хоть и отстает от китайского, но по-прежнему является очень емким, добавляет В.Беспалов.
Менеджмент, видимо, рассчитывает упростить управление и снизить налоговую нагрузку, собираясь зарегистрировать Fiat Chrysler Automobiles NV в Нидерландах, замечает руководитель корпоративной практики юридической фирмы Sameta Ольга Сницерова. Эта страна считается «налоговой гаванью» и это привлекает многие международные компании, добавляет она. К примеру, здесь зарегистрировано СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan, которое контролирует крупнейшего российского автопроизводителя – АВТОВАЗ.

06.08.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:00 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Fiat Panda в октябре возглавила сегмент ситикаров на европейском рынке

    Компактный хэтчбек Fiat Panda по итогам октября вошел в десятку самых продаваемых в Европе моделей, став лидером А-сегмента. Как отмечают в Fiat, прорыв этого ситикара стал возможен благодаря началу продаж обновленной версии модели. Стоит при этом отметить, что с лидерской позиции Panda сместила другую модель итальянской марки – Fiat 500.

    подробнее
  • 20 октября 2016 Mitsubishi вошла в альянс с Renault-Nissan

    Компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявила о том, что Nissan Motor завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 млрд японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее
  • 1 декабря 2015 Альянс Renault–Nissan может вернуться к истокам

    Nissan созывает внеочередное собрание совета директоров, чтобы обсудить будущее альянса японского производителя с Renault. Руководство компании добивается равноправия с французским автоконцерном, собственного права голоса и продажи правительством Франции части акций альянса, дарующих государству право наложения вето. В противном случае японская компания может аннулировать условия соглашения от 2002 года, на основании которого и был создан альянс в его нынешнем виде.

    подробнее