Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Минпромторг намерен вернуть программу утилизации автохлама

utilization_BIG.jpg

Минпромторг планирует возобновить программу утилизации и распространить ее не только на автомобильное производство, но и на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на встрече с главами профильных региональных министерств.

«Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы намерены согласовать это с Минфином, чтобы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования», – цитирует главу Минпромторга «РБК daily». Конкретные параметры программы, включая типы транспортных средств, сроки запуска программы и объем финансирования, пока не сообщаются.

Идея программ утилизации для разных отраслей как меры, способной стимулировать обновление парка и внутренний спрос, обсуждается чиновниками уже не первый год, но пока воплощена она была только для легкового и легкого коммерческого автотранспорта. В начале июня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев уже просил президента Владимира Путина вернуть программу утилизации автомобилей. Речь может идти о запуске ряда региональных программ, министерство обсуждало это с автопроизводителями, знает источник, близкий к одному из заводов.

Чтобы новая программа была действенной и с учетом того, что она захватит гораздо больше рынков, сумма выделенных на нее средств должна быть по крайней мере не меньше того, что выделялось в 2010–2011 годах, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Похожие программы показали свою эффективность на ряде зарубежных рынков после кризиса 2008 года, и если программа будет достаточно проработанной, она окажет рынкам поддержку, считает он.

Государственная программа утилизации автомобилей действовала в 2010-2011 годах и распространялась на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. Тогда на раздачу 600 тысяч сертификатов государство потратило 30 млрд. рублей.
«Мы приветствуем любые программы, нацеленные на стимуляцию рынка», – сказал РБК представитель Renault. Эта мера показала себя эффективной, соглашается представитель Ford.
За январь-июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщала в начале июля Ассоциация европейского бизнеса. Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России снизилось на 21%, до 73225 машин, по итогам года падение замедлится до 9,6%, подсчитала исследовательская компания «АСМ-Холдинг».

В июле правительство приняло долгожданный запрет на покупку автомобилей для госнужд за пределами Таможенного союза. Тогда же президент Владимир Путин поручил Министерству финансов изыскать средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение для АВТОВАЗа.

05.08.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее