Французский автоконцерн PSA Peugeot-Citroen прогнозирует по итогам 2014 года падение рынка в России на 10%. Продажи PSA на российском рынке за первые полгода сократились на 25,8% до 23400 машин, а доля группы составила 1,9%. Концерн видит снижение спроса на легковые автомобили в России на 10% в этом году – столько же, сколько в Латинской Америке. В конце марта компания оценивала снижение спроса в России на 5% (на конец года).
Как пишет «РБК», PSA планирует поменять бизнес-модель работы в России и Латинской Америке, чтобы вернуть прибыльность производства в этих регионах в ближайшие три года. Этот процесс частично финансируется за счет продажи акций концерна китайской Dongfeng и правительству Франции, которые теперь владеют в качестве соинвесторов по 14% акций PSA.
План по России и Латинской Америке – сокращение модельного ряда с более высоким уровнем локализации производства этих моделей, рассказал «РБК» глава отделения коммуникаций PSA Жан-Баптист Томас. По его словам, более высокий уровень локализации компонентов позволит концерну защитить себя от колебаний курса валюты, а меньшее количество моделей с большим объемом производства каждой будет выгодно для местных поставщиков компонентов. «Если мы попросим их (производителей компонентов) производить больше одинаковых деталей для каждой модели, это будет выгоднее для них, и тогда мы сможем интегрировать их в локальное производство вместо того, чтобы импортировать комплектующие из Европы», – отметил Томас. Он не стал уточнять, какого уровня локализации в России концерн планирует достичь в этом году.
Кроме этого, PSA собирается сократить все фиксированные расходы. Так, под сокращение попадут затраты на строительство, аренду и персонал, сказал Томас. Пока же Peugeot-Citroen готов работать на российском рынке в убыток: выйти на безубыточность в России и Латинской Америке компания планирует лишь в 2017 году.
В апреле глава концерна Карлос Таварес говорил о планах по сокращению продуктовой линейки компании с 45 до 26 моделей к 2022 году, а также о превращении бренда DS, который изначально был частью Citroen, в полноценный премиальный бренд.