АВТОСТАТ | Убыток Renault от участия в АВТОВАЗа вырос в 5,5 раза до 55 млн. евро

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

30.07.14Прочитали 202 раз

Убыток Renault от участия в АВТОВАЗа вырос в 5,5 раза до 55 млн. евро

Убыток Renault от участия в капитале АВТОВАЗа по итогам I полугодия 2014 года вырос в 5,5 раза до 55 млн. евро. Чистая прибыль самого французского автоконцерна увеличилась в 8,3 раза до 801 млн. евро. Охватываемый в отчете Renault период не совпадает с отчетным периодом самого АВТОВАЗа, традиционно «отставая» на один квартал, т. е. в данном случае учитываются IV квартал 2013 года и I квартал 2014 года. К примеру, в I квартале чистый убыток АВТОВАЗа по РСБУ вырос почти в 10 раз до 2,95 млрд. рублей, пишет газета «Ведомости».

Убыток АВТОВАЗа увеличился прежде всего из-за сокращения российского автомобильного рынка и ослабления курса рубля (часть компонентов и оборудования импортируется), комментируют представитель предприятия и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По итогам I полугодия продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране упали на 7,6% до 1,23 млн. штук (Lada – на 15%, Renault – на 8%), по данным Ассоциации европейского бизнеса. Еще одна причина роста убытка Renault от участия в вазовском капитале – увеличение доли французской компании в АВТОВАЗе через нидерландскую Alliance Rostec Auto BV (СП Renault с «Ростехом» и Nissan), которой принадлежит 74,51% капитала российского завода, добавляет В.Беспалов. Сделка по получению альянсом Renault-Nissan контроля над АВТОВАЗом завершилась в июне 2014 года, эффективная доля Renault с весны 2013 года выросла на 12 п. п. до 37%. В период с 1 октября по 31 марта 2014 года она составляла 32,98%, уточнили в Renault.

По оценке В.Беспалова, убыток от участия в АВТОВАЗе Renault, скорее всего, получит и по итогам 2014 года, а чистую прибыль завод и его акционеры смогут увидеть не ранее 2015 года. «Как уже подчеркивал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, компания рассчитывает продолжить работу по оптимизации затрат и улучшению качества продукции, потому что данные меры призваны обеспечить достижение цели – закончить текущий год с положительными финансовыми результатами», – говорит представитель Renault.

АВТОВАЗ снижает издержки, сокращая штат, добиваясь более низких цен на комплектующие и проч., но рынок в России продолжает сокращаться, напоминает В.Беспалов. В 2014 году падение может составить, по оценке АЕБ, – 12%, Renault – 10%.