Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Fiat рассматривает партнерство и возможность слияния с Peugeot

Итальянский автоконцерн Fiat-Chrysler в последний год вел переговоры о партнерстве и возможном слиянии с французской PSA Peugeot Citroen для повышения конкурентоспособности на мировом рынке, пишет Financial Times со ссылкой на информированные источники.

«Глупо обманывать себя и думать, что мы все сможем сделать своими силами», – сказал недавно CEO Fiat Серджио Маркьонне. По его мнению, чтобы быть конкурентоспособным в мире, автопроизводитель должен выпускать и продавать от 6 млн. машин в год. В 2014 году продажи Fiat не превысят 5 млн. автомобилей, сообщает агентство «Финмаркет».

Вместе с тем совместно с Peugeot продажи итальянской фирмы достигнут 8 млн. автомобилей, а доля рынка двух компаний в Европе составит 17% (больше только у Volkswagen – 25%). Помимо сухих цифр, аналитики выделяют очевидные выгоды от слияния для двух компаний. В частности, Fiat и Chrysler, страдающие от отсутствия новых моделей, смогут воспользоваться решениями дизайнеров Peugeot, а французская компания сможет добиться преимущества за счет сильных позиций Fiat на американском рынке. Кроме того, эксперты отмечают близкие отношения между владельцами Fiat и Peugeot, семьями Аньелли и Пежо, что упростит переговоры.

Вместе с тем в начале года Peugeot заключил партнерское соглашение с китайской Dongfeng Motor, тем самым решив часть своих насущных проблем. Кроме того, в результате сделки семья Пежо сократила свой пакет акций компании и как следствие уменьшила свое влияние на ее стратегические решения. Впрочем, экономисты полагают, что Donfeng с радостью согласится на партнерство с еще одним известным европейским автопроизводителем.

Против сделки могут выступить антимонопольные регуляторы, поскольку компании работают в одних и тех же сегментах рынка. Не в восторге будет и французское правительство, владеющее акциями Peugeot и стремящееся не допустить иностранных участников рынка в число акционеров одного из крупнейших предприятий страны. Также в решении вопроса будет задействована политика, так как при слиянии практически неизбежным станет закрытие ряда устаревших заводов, что приведет к увольнениям и массовым недовольствам.

Опрошенные на тему возможного слияния компаний источники отмечают, что если такое и произойдет, то, скорее всего, уже по завершении реструктуризации Peugeot после сделки с Dongfeng, а также изменений в Fiat – в частности, после переноса штаб-квартиры в США и листинга на Нью-Йоркской бирже.

28.07.14 «Финмаркет»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Автоконцерны объединяются в Европе для создания сети зарядных станций

    Концерны BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group подписали протокол о намерениях создать самую мощную зарядную сеть в Европе. Целью партнерства является оперативное строительство большого числа зарядных станций для обеспечения возможности длительных путешествий даже на полностью электрических автомобилях.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее