АВТОСТАТ | Daimler ожидает спада российского авторынка из-за рецессии и санкций

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

24.07.14Прочитали 224 раз

Daimler ожидает спада российского авторынка из-за рецессии и санкций

Mercedes-Benz_Actros.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler, решивший не увеличивать свою долю в российском КАМАЗе, прогнозирует сокращение российского авторынка из-за проблем в экономике России, стоящей на грани рецессии. Одним из главных рисков в мировой экономике Daimler называет возможную эскалацию конфликта между Россией и странами Запада, которая может проявиться в виде «спирали» санкций, провоцирующих ответные меры. С другой стороны, напряженность на Ближнем Востоке создает угрозу ценам на нефть, от которых зависит благополучие ресурсозависимых экономик.

Как пишет агентство Reuters, на этом фоне Daimler не испытывает оптимизма в отношении экономики РФ и российского авторынка. «Неблагоприятное развитие российской экономики может привести к рецессии, – говорится в отчете концерна. – Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиум-сегмент будет развиваться лучше, чем рынок в целом».

Сам Daimler, контролирующий вместе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) 15% КАМАЗа, откажется от эксклюзивного права на переговоры о покупке акций российского автозавода, рассказывали ранее источники, близкие к его акционерам.

Участие в КАМАЗе принесло Daimler в I полугодии 2014 года 2 млн. евро убытка против прибыли в 7 млн. евро в 2013 году. Убыток получен за I квартал, уточнил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Второй квартал стал для компании прибыльным – КАМАЗ заработал 9 млн. евро, Daimler – 1 млн. евро.

В2013 году продажи грузовиков Mercedes-Benz в России сократились на 23% до 3849 штук при росте локального производства на 13,5% до 2609 штук. «В соответствии с текущими прогнозами, российский рынок снова будет сокращаться в этом году», – пишет Daimler в отчете.

В прошлом году рынок тяжелых грузовиков сократился на 25% до 88 тысяч штук, а в этом году может снизиться еще на 9% до 80 тысяч штук, считает В.Беспалов. «Рынок тяжелых грузовиков напрямую зависит от инвестиционной активности в экономике, – сказал он. – Если существующий тренд повернется, например благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов в 2015 году, рост может составить 10% к этому году».

Россия планирует потратить миллиарды рублей на расширение железнодорожных магистралей БАМа и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы, моста через Керченский пролив.