Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Daimler ожидает спада российского авторынка из-за рецессии и санкций

Mercedes-Benz_Actros.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler, решивший не увеличивать свою долю в российском КАМАЗе, прогнозирует сокращение российского авторынка из-за проблем в экономике России, стоящей на грани рецессии. Одним из главных рисков в мировой экономике Daimler называет возможную эскалацию конфликта между Россией и странами Запада, которая может проявиться в виде «спирали» санкций, провоцирующих ответные меры. С другой стороны, напряженность на Ближнем Востоке создает угрозу ценам на нефть, от которых зависит благополучие ресурсозависимых экономик.

Как пишет агентство Reuters, на этом фоне Daimler не испытывает оптимизма в отношении экономики РФ и российского авторынка. «Неблагоприятное развитие российской экономики может привести к рецессии, – говорится в отчете концерна. – Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиум-сегмент будет развиваться лучше, чем рынок в целом».

Сам Daimler, контролирующий вместе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) 15% КАМАЗа, откажется от эксклюзивного права на переговоры о покупке акций российского автозавода, рассказывали ранее источники, близкие к его акционерам.

Участие в КАМАЗе принесло Daimler в I полугодии 2014 года 2 млн. евро убытка против прибыли в 7 млн. евро в 2013 году. Убыток получен за I квартал, уточнил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Второй квартал стал для компании прибыльным – КАМАЗ заработал 9 млн. евро, Daimler – 1 млн. евро.

В2013 году продажи грузовиков Mercedes-Benz в России сократились на 23% до 3849 штук при росте локального производства на 13,5% до 2609 штук. «В соответствии с текущими прогнозами, российский рынок снова будет сокращаться в этом году», – пишет Daimler в отчете.

В прошлом году рынок тяжелых грузовиков сократился на 25% до 88 тысяч штук, а в этом году может снизиться еще на 9% до 80 тысяч штук, считает В.Беспалов. «Рынок тяжелых грузовиков напрямую зависит от инвестиционной активности в экономике, – сказал он. – Если существующий тренд повернется, например благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов в 2015 году, рост может составить 10% к этому году».

Россия планирует потратить миллиарды рублей на расширение железнодорожных магистралей БАМа и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы, моста через Керченский пролив.

24.07.14
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:02 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • вчера, 08:06 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 16 января 2017 Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

    В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

    подробнее