АВТОСТАТ | КАМАЗ и Daimler намерены объединить совместные предприятия в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.07.14Прочитали 78 раз

КАМАЗ и Daimler намерены объединить совместные предприятия в России

Mercedes Axor на КАМАЗе.jpg

Группа «КАМАЗ» и немецкий Daimler AG хотят объединить совместные предприятия в России – «Мерседес-Бенц тракс восток» и «Фузо Камаз тракс рус», которые работают с 2010 года (в них у партнеров по 50%). Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, этот вопрос прорабатывается головными структурами. Daimler вопрос принципиально решил, КАМАЗ планирует одобрить объединение СП на ближайшем совете директоров. На прошлой неделе КАМАЗ сообщал, что на совете директоров 24 июля планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.

Объединение СП планируется завершить до конца года, у КАМАЗа и Daimler в новой структуре сохранятся равные доли, говорят источники. По их словам, планируется развивать и наращивать выпуск грузовиков, увеличивать локализацию. Сейчас «Мерседес-Бенц тракс восток» выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 году произведено 3676 шт.), а «Фузо Камаз тракс рус» – среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter (2619 шт.). Fuso – бренд Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation, 89,29% которой принадлежит Daimler.

Основная цель объединения предприятий – снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах, поясняют источники. В 2013 году управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс востока» были 328,1 млн. рублей, у компании «Фузо Камаз тракс рус» – 100,3 млн. рублей, по данным «СПАРК-Интерфакса». По данным отчета КАМАЗа по МСФО за 2013 год, выручка этих СП составила 18 млрд. рублей и 2,37 млрд. рублей соответственно. При этом «Мерседес-Бенц тракс восток» получил 252 млн. рублей прибыли, «Фузо Камаз тракс рус» – убыток в 32 млн. рублей.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, за счет объединения СП совокупные управленческие расходы обеих площадок могут снизиться на 10-20% (или на 40-85 млн. рублей). На этапе формирования производства грузовиков Mercedes-Benz и Fuso в стране отдельный управленческий штат был оправдан, но теперь, когда все процессы отлажены, такой необходимости уже нет, считает он. Масштабы производства невелики и обеими площадками легко может управлять одна команда менеджеров, уверен аналитик. Оптимизация расходов – актуальный вопрос для автоконцернов: российский рынок сокращается второй год подряд, добавляет В.Беспалов. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 году продажи грузовиков в стране упали на 15,2% до 305210 штук, в январе-мае 2014 года – на 13,1% до 91900 машин.