АВТОСТАТ | КАМАЗ в I полугодии вышел на прибыльность

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.07.14Прочитали 82 раз

КАМАЗ в I полугодии вышел на прибыльность

kamaz.jpg

КАМАЗ, который в I квартале получил 1,4 млрд. рублей чистого убытка по РСБУ, по итогам полугодия вернулся в плюс: чистая прибыль составила 11 млн. рублей. Это в 220 раз меньше чем за январь-июнь прошлого года, когда чистая прибыль автопроизводителя составила 2,4 млрд. рублей. Коммерческие расходы КАМАЗа увеличились в 3,4 раза до 6,6 млрд. рублей. Выручка КАМАЗа снизилась на 13,8% до 46,1 млрд. рублей, убыток от продаж составил 575,9 млн. рублей против прибыли в 3,6 млрд. рублей годом раньше, пишет газета «Ведомости».

Автозавод выплатил утилизационный сбор за первое полугодие, а субсидию от государства (на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей «Евро-4» и проч.) получил только за I квартал, поэтому такой перекос в финансовых показателях, объясняет финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова. По ее словам, вся разница в коммерческих расходах (4,7 млрд. рублей) – это утилизационный сбор, реально коммерческие расходы не выросли.

После введения с января 2014 года утилизационного сбора в I квартале коммерческие расходы КАМАЗа выросли до 2,565 млрд. рублей с 916 млн. рублей годом раньше. КАМАЗ разработал программу повышения эффективности бизнеса, которая позволит к концу года выйти на положительный финансовый результат. Также начал действовать комитет по повышению эффективности деятельности, который сфокусирован на повышении маржинальной доходности продукции и снижении расходов, в первую очередь непроизводственных.

У КАМАЗа на выплату утилизационного сбора в 2014 году может уйти 10-12 млрд. рублей, говорит аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Из-за сбора увеличиваются издержки предприятия, падает чистая прибыль, соответственно, КАМАЗ сможет вложить меньше средств в развитие и модернизацию, а также меньше оставит на выплату дивидендов, что повлияет на его инвестиционную привлекательность, продолжает она. По оценке А.Кокоревой, субсидия составляет 30-40% от утилизационного сбора. А с 1 ноября планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 т, что дополнительно ударит по сбыту грузовиков, напоминает аналитик.

Компании сдвигают начало реализации крупных проектов, сокращают издержки и закупку новой техники, говорит генеральный директор GKFX Дмитрий Раннев. По его словам, олимпийская стройка положительно влияла на динамику продаж КАМАЗа. Теперь он ожидает, что по итогам года рынок грузовиков сократится на 15-20%, а выручка КАМАЗа снизится на 10-15%. По итогам года КАМАЗ рассчитывает продать около 38 тысяч грузовиков в России – на уровне прошлого года, говорит пресс-секретарь автозавода Олег Афанасьев.