Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Алексей Подщеколдин приглашает на форум «Dealer UP!»

КАМАЗ в I полугодии вышел на прибыльность

kamaz.jpg

КАМАЗ, который в I квартале получил 1,4 млрд. рублей чистого убытка по РСБУ, по итогам полугодия вернулся в плюс: чистая прибыль составила 11 млн. рублей. Это в 220 раз меньше чем за январь-июнь прошлого года, когда чистая прибыль автопроизводителя составила 2,4 млрд. рублей. Коммерческие расходы КАМАЗа увеличились в 3,4 раза до 6,6 млрд. рублей. Выручка КАМАЗа снизилась на 13,8% до 46,1 млрд. рублей, убыток от продаж составил 575,9 млн. рублей против прибыли в 3,6 млрд. рублей годом раньше, пишет газета «Ведомости».

Автозавод выплатил утилизационный сбор за первое полугодие, а субсидию от государства (на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей «Евро-4» и проч.) получил только за I квартал, поэтому такой перекос в финансовых показателях, объясняет финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова. По ее словам, вся разница в коммерческих расходах (4,7 млрд. рублей) – это утилизационный сбор, реально коммерческие расходы не выросли.

После введения с января 2014 года утилизационного сбора в I квартале коммерческие расходы КАМАЗа выросли до 2,565 млрд. рублей с 916 млн. рублей годом раньше. КАМАЗ разработал программу повышения эффективности бизнеса, которая позволит к концу года выйти на положительный финансовый результат. Также начал действовать комитет по повышению эффективности деятельности, который сфокусирован на повышении маржинальной доходности продукции и снижении расходов, в первую очередь непроизводственных.

У КАМАЗа на выплату утилизационного сбора в 2014 году может уйти 10-12 млрд. рублей, говорит аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Из-за сбора увеличиваются издержки предприятия, падает чистая прибыль, соответственно, КАМАЗ сможет вложить меньше средств в развитие и модернизацию, а также меньше оставит на выплату дивидендов, что повлияет на его инвестиционную привлекательность, продолжает она. По оценке А.Кокоревой, субсидия составляет 30-40% от утилизационного сбора. А с 1 ноября планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 т, что дополнительно ударит по сбыту грузовиков, напоминает аналитик.

Компании сдвигают начало реализации крупных проектов, сокращают издержки и закупку новой техники, говорит генеральный директор GKFX Дмитрий Раннев. По его словам, олимпийская стройка положительно влияла на динамику продаж КАМАЗа. Теперь он ожидает, что по итогам года рынок грузовиков сократится на 15-20%, а выручка КАМАЗа снизится на 10-15%. По итогам года КАМАЗ рассчитывает продать около 38 тысяч грузовиков в России – на уровне прошлого года, говорит пресс-секретарь автозавода Олег Афанасьев.

18.07.14 «Ведомости»