АВТОСТАТ | Lifan изучает возможность производства в Подмосковье и в Липецкой области

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.07.14Прочитали 118 раз

Lifan изучает возможность производства в Подмосковье и в Липецкой области

Lifan_Solano.jpg

Китайский автоконцерн Lifan изучает возможность производства в Московской области. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, китайской компании на выбор предлагается более пяти площадок, включая особую экономическую зону (ОЭЗ) «Дубна». Представитель Lifan не стал это комментировать, но напомнил, что у Lifan есть стратегический партнер в России – «Дервейс», с которым продолжается сотрудничество.

По словам источников, Lifan уже несколько лет выбирает площадку в России и рассматривает еще один регион – Липецкую область. Делегация Lifan приезжала уже дважды в этом году в регион, подтвердил человек, близкий к ОЭЗ «Липецк», китайская компания намеревается на первом этапе выпускать по нескольку десятков тысяч машин в год с возможностью увеличения производства до более чем 100 тысяч штук. Китайцам требуется около 50 га земли. Инвестиции – примерно 200 млн. долларов, но до подачи заявки дело пока не дошло. По информации источников, Lifan до конца лета или выберет площадку в России, или продолжит изучать варианты размещения производства.

Вряд ли в ближайшей перспективе компания примет решение о начале собственного производства в России, считает источник, близкий к «Дервейсу»: продажи Lifan пока невелики, пока выгоднее производить здесь машины по контракту. В 2013 году «Дервейс», по данным «АСМ-холдинга», выпустил 20349 автомобилей Lifan, за пять месяцев 2014 года – 5904 штуки. «Дервейс» выпускает автомобили и других китайских марок: Geely, Brilliance и др. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году в России продано 27467 автомобилей Lifan (+34%), в I полугодии 2014 года – 10150 машин (-12%).

Собственное производство в России поможет Lifan снизить издержки и увеличить продажи, а оптимальная мощность завода (если он будет полного цикла) – более 100 тысяч автомобилей в год, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Обеспечить такие продажи будет сложно, предупреждает он: российский авторынок сокращается (по итогам года, по прогнозу АЕБ, сократится на 12% до 2,45 млн. штук), а мощности существующих автозаводов растут. К тому же усиливается конкуренция с другими китайскими брендами: Great Wall хочет строить завод в Тульской области мощностью 150 тысяч машин в год (ранее у компании был проект крупноузловой мелкосерийной сборки в Московской области), ожидается рост импорта Geely из Белоруссии, говорит В.Беспалов.