Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Daimler не будет увеличивать долю в КАМАЗе

KAMAZ_conveyor.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler может лишиться эксклюзивного права на покупку 23,6% акций КАМАЗа у консорциума инвесторов под руководством Рубена Варданяна. Компании достаточно имеющихся у нее 11%.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники КАМАЗа, у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций КАМАЗа, принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна. Консорциуму принадлежит 23,6% акций компании. В него помимо Р.Варданяна входят гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и еще один частный инвестор, имя которого не раскрывается. Ожидается, что новое соглашение будет подписано в течение этого года, а его участники останутся теми же: «Ростех», Daimler, ЕБРР, КАМАЗ и консорциум инвесторов.

Daimler стал акционером КАМАЗа в 2008 году, купив у «Тройки диалог» 10% за 250 млн. долларов. Затем докупил 1% (еще 4% для совместного управления купил ЕБРР), но дальнейшие переговоры об увеличении доли Daimler ни к чему не привели. Консорциум хотел продать весь свой пакет (на тот момент – 27,3%). Осенью 2013 года 3,7% из этой доли выкупила одна из «дочек» КАМАЗа, но это была техническая сделка перед предполагаемой продажей Daimler, утверждал источник, близкий к акционерам завода.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (у госкорпорации 49,9% КАМАЗа) в начале 2014 года пояснил, что Daimler хотел получить контроль над заводом или добиться снижения цены. Но консорциум на это не пошел, оценивая 100% КАМАЗа в 2,4-2,5 млрд. долларов, т. е. на уровне первой сделки с Daimler. Для сравнения: вчера по итогам торгов на Московской бирже капитализация компании составила 729 млн. долларов. А С.Когогин на годовом собрании акционеров, состоявшемся в конце июня, уточнил, что, поскольку КАМАЗ находится в списке стратегических предприятий, был еще и риск того, что комиссия по иностранным инвестициям могла не одобрить сделку по получению контроля Daimler над КАМАЗом. Поэтому в итоге и было решено переговоры об увеличении доли остановить и сосредоточиться на индустриальном партнерстве, сказал он.

«Мы постоянно ведем переговоры об оптимальной форме сотрудничества», – сообщил «Ведомостям» представитель Daimler. После совместного обсуждения о возможности увеличения доли Daimler в «Камазе» компания пришла с партнерами к единому мнению, что ее доля оптимальная, отметил он.

По словам источников, после подписания нового акционерного соглашения акции КАМАЗа, принадлежащие консорциуму, скорее всего выкупит государство через свои институты развития. В начале 2014 года С.Чемезов предложил выкупить эти акции ВЭБом, РФПИ или «Ростехом» при предоставлении госкорпорации необходимых ресурсов, чтобы в дальнейшем продать их на рынке. Правда, на годовом собрании С.Чемезов заметил, что «Ростех» не собирается увеличивать долю в КАМАЗе. Между тем, конкретные переговоры с госкомпаниями сейчас не ведутся – для этого нет базы с учетом текущего акционерного соглашения, поясняют источники.

Предполагается, что одновременно с акционерным соглашением будут подписаны бумаги, касающиеся расширения сотрудничества КАМАЗа с Daimler, включая лицензионные соглашения, говорят источники, не раскрывая подробностей. Сейчас у компаний есть СП в России по выпуску грузовиков Mercedes-Benz, кроме того, КАМАЗ закупает у Daimler мосты, выпускает по лицензии кабины. Ранее С.Когогин говорил, что обсуждается возможность совместного выпуска мостов Daimler в России – как для КАМАЗа, так и для самого немецкого автоконцерна.

У Daimler и без блокирующего или контрольного пакета КАМАЗа выгодное положение в России, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Немецкий автоконцерн пользуется льготами в рамках соглашения о «промсборке», зарабатывает на поставках компонентов и услуг своему российскому партнеру, имеет доступ к емкому рынку, у которого хороший потенциал роста, несмотря на текущее сокращение, перечисляет он. К тому же Россия стала членом ВТО, добавляет И.Бончев: это ослабляет защиту местного рынка, соответственно, КАМАЗ может постепенно терять позиции на нем, что снижает выгоду Daimler от увеличения участия в капитале российского завода.

17.07.14
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • 23 февраля 2017 Geely и PSA претендуют на покупку малайзийского автопроизводителя Lotus

    Китайская компания Geely, владеющая шведским производителем легковых автомобилей Volvo, и французская PSA Peugeot Citroen претендуют на приобретение малазийской компании Proton Holdings Bhd, выпускающей спортивные машины под брендом Lotus.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее