Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Daimler не будет увеличивать долю в КАМАЗе

KAMAZ_conveyor.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler может лишиться эксклюзивного права на покупку 23,6% акций КАМАЗа у консорциума инвесторов под руководством Рубена Варданяна. Компании достаточно имеющихся у нее 11%.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники КАМАЗа, у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций КАМАЗа, принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна. Консорциуму принадлежит 23,6% акций компании. В него помимо Р.Варданяна входят гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и еще один частный инвестор, имя которого не раскрывается. Ожидается, что новое соглашение будет подписано в течение этого года, а его участники останутся теми же: «Ростех», Daimler, ЕБРР, КАМАЗ и консорциум инвесторов.

Daimler стал акционером КАМАЗа в 2008 году, купив у «Тройки диалог» 10% за 250 млн. долларов. Затем докупил 1% (еще 4% для совместного управления купил ЕБРР), но дальнейшие переговоры об увеличении доли Daimler ни к чему не привели. Консорциум хотел продать весь свой пакет (на тот момент – 27,3%). Осенью 2013 года 3,7% из этой доли выкупила одна из «дочек» КАМАЗа, но это была техническая сделка перед предполагаемой продажей Daimler, утверждал источник, близкий к акционерам завода.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (у госкорпорации 49,9% КАМАЗа) в начале 2014 года пояснил, что Daimler хотел получить контроль над заводом или добиться снижения цены. Но консорциум на это не пошел, оценивая 100% КАМАЗа в 2,4-2,5 млрд. долларов, т. е. на уровне первой сделки с Daimler. Для сравнения: вчера по итогам торгов на Московской бирже капитализация компании составила 729 млн. долларов. А С.Когогин на годовом собрании акционеров, состоявшемся в конце июня, уточнил, что, поскольку КАМАЗ находится в списке стратегических предприятий, был еще и риск того, что комиссия по иностранным инвестициям могла не одобрить сделку по получению контроля Daimler над КАМАЗом. Поэтому в итоге и было решено переговоры об увеличении доли остановить и сосредоточиться на индустриальном партнерстве, сказал он.

«Мы постоянно ведем переговоры об оптимальной форме сотрудничества», – сообщил «Ведомостям» представитель Daimler. После совместного обсуждения о возможности увеличения доли Daimler в «Камазе» компания пришла с партнерами к единому мнению, что ее доля оптимальная, отметил он.

По словам источников, после подписания нового акционерного соглашения акции КАМАЗа, принадлежащие консорциуму, скорее всего выкупит государство через свои институты развития. В начале 2014 года С.Чемезов предложил выкупить эти акции ВЭБом, РФПИ или «Ростехом» при предоставлении госкорпорации необходимых ресурсов, чтобы в дальнейшем продать их на рынке. Правда, на годовом собрании С.Чемезов заметил, что «Ростех» не собирается увеличивать долю в КАМАЗе. Между тем, конкретные переговоры с госкомпаниями сейчас не ведутся – для этого нет базы с учетом текущего акционерного соглашения, поясняют источники.

Предполагается, что одновременно с акционерным соглашением будут подписаны бумаги, касающиеся расширения сотрудничества КАМАЗа с Daimler, включая лицензионные соглашения, говорят источники, не раскрывая подробностей. Сейчас у компаний есть СП в России по выпуску грузовиков Mercedes-Benz, кроме того, КАМАЗ закупает у Daimler мосты, выпускает по лицензии кабины. Ранее С.Когогин говорил, что обсуждается возможность совместного выпуска мостов Daimler в России – как для КАМАЗа, так и для самого немецкого автоконцерна.

У Daimler и без блокирующего или контрольного пакета КАМАЗа выгодное положение в России, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Немецкий автоконцерн пользуется льготами в рамках соглашения о «промсборке», зарабатывает на поставках компонентов и услуг своему российскому партнеру, имеет доступ к емкому рынку, у которого хороший потенциал роста, несмотря на текущее сокращение, перечисляет он. К тому же Россия стала членом ВТО, добавляет И.Бончев: это ослабляет защиту местного рынка, соответственно, КАМАЗ может постепенно терять позиции на нем, что снижает выгоду Daimler от увеличения участия в капитале российского завода.

17.07.14 «Ведомости»