Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Daimler не будет увеличивать долю в КАМАЗе

KAMAZ_conveyor.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler может лишиться эксклюзивного права на покупку 23,6% акций КАМАЗа у консорциума инвесторов под руководством Рубена Варданяна. Компании достаточно имеющихся у нее 11%.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники КАМАЗа, у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций КАМАЗа, принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна. Консорциуму принадлежит 23,6% акций компании. В него помимо Р.Варданяна входят гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и еще один частный инвестор, имя которого не раскрывается. Ожидается, что новое соглашение будет подписано в течение этого года, а его участники останутся теми же: «Ростех», Daimler, ЕБРР, КАМАЗ и консорциум инвесторов.

Daimler стал акционером КАМАЗа в 2008 году, купив у «Тройки диалог» 10% за 250 млн. долларов. Затем докупил 1% (еще 4% для совместного управления купил ЕБРР), но дальнейшие переговоры об увеличении доли Daimler ни к чему не привели. Консорциум хотел продать весь свой пакет (на тот момент – 27,3%). Осенью 2013 года 3,7% из этой доли выкупила одна из «дочек» КАМАЗа, но это была техническая сделка перед предполагаемой продажей Daimler, утверждал источник, близкий к акционерам завода.
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (у госкорпорации 49,9% КАМАЗа) в начале 2014 года пояснил, что Daimler хотел получить контроль над заводом или добиться снижения цены. Но консорциум на это не пошел, оценивая 100% КАМАЗа в 2,4-2,5 млрд. долларов, т. е. на уровне первой сделки с Daimler. Для сравнения: вчера по итогам торгов на Московской бирже капитализация компании составила 729 млн. долларов. А С.Когогин на годовом собрании акционеров, состоявшемся в конце июня, уточнил, что, поскольку КАМАЗ находится в списке стратегических предприятий, был еще и риск того, что комиссия по иностранным инвестициям могла не одобрить сделку по получению контроля Daimler над КАМАЗом. Поэтому в итоге и было решено переговоры об увеличении доли остановить и сосредоточиться на индустриальном партнерстве, сказал он.

«Мы постоянно ведем переговоры об оптимальной форме сотрудничества», – сообщил «Ведомостям» представитель Daimler. После совместного обсуждения о возможности увеличения доли Daimler в «Камазе» компания пришла с партнерами к единому мнению, что ее доля оптимальная, отметил он.

По словам источников, после подписания нового акционерного соглашения акции КАМАЗа, принадлежащие консорциуму, скорее всего выкупит государство через свои институты развития. В начале 2014 года С.Чемезов предложил выкупить эти акции ВЭБом, РФПИ или «Ростехом» при предоставлении госкорпорации необходимых ресурсов, чтобы в дальнейшем продать их на рынке. Правда, на годовом собрании С.Чемезов заметил, что «Ростех» не собирается увеличивать долю в КАМАЗе. Между тем, конкретные переговоры с госкомпаниями сейчас не ведутся – для этого нет базы с учетом текущего акционерного соглашения, поясняют источники.

Предполагается, что одновременно с акционерным соглашением будут подписаны бумаги, касающиеся расширения сотрудничества КАМАЗа с Daimler, включая лицензионные соглашения, говорят источники, не раскрывая подробностей. Сейчас у компаний есть СП в России по выпуску грузовиков Mercedes-Benz, кроме того, КАМАЗ закупает у Daimler мосты, выпускает по лицензии кабины. Ранее С.Когогин говорил, что обсуждается возможность совместного выпуска мостов Daimler в России – как для КАМАЗа, так и для самого немецкого автоконцерна.

У Daimler и без блокирующего или контрольного пакета КАМАЗа выгодное положение в России, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Немецкий автоконцерн пользуется льготами в рамках соглашения о «промсборке», зарабатывает на поставках компонентов и услуг своему российскому партнеру, имеет доступ к емкому рынку, у которого хороший потенциал роста, несмотря на текущее сокращение, перечисляет он. К тому же Россия стала членом ВТО, добавляет И.Бончев: это ослабляет защиту местного рынка, соответственно, КАМАЗ может постепенно терять позиции на нем, что снижает выгоду Daimler от увеличения участия в капитале российского завода.

17.07.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:16 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • сегодня, 08:54 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • сегодня, 07:59 В Крым поставлено 160 автобусов Bravis и «НЕФАЗ»

    Автобусы Bravis – совместная разработка  КАМАЗа и бразильского концерна Marcopolo – запущены на новые муниципальные маршруты в Севастополе. Партия из 90 автобусов Bravis закуплена в рамках государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее