Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Toyota в I полугодии увеличила продажи в России на 5%

Toyota_RAV4.jpg

Российские дилеры Toyota в I полугодии 2014 года реализовали 76488 автомобилей, что на 5% превышает объемы продаж в январе-июне прошлого года. Доля Toyota на российском авторынке составила 6,2%.

Лидером продаж Toyota в России стала модель RAV4 – в I полугодии было реализовано 18879 кроссоверов этой модели. Второе место по объему продаж в модельном ряду Toyota занял бизнес-седан Camry с показателем 16187 автомобилей. Третьей по популярности моделью стала Toyota Corolla – продажи этого седана выросли на 19% до 14991 единиц, что обусловлено обновлением модели. Наибольший рост продаж в модельном ряду Toyota показали автомобили Venza (+434% до 2062 машин) и микроавтобус Hiace (+21%).

Как отмечают в «Тойота Мотор», заметному росту продаж автомобилей Toyota на фоне общего снижения рынка способствовало, прежде всего, расширение предложения. Так, в январе 2014 года в продаже появилось новое поколение среднеразмерного внедорожника Toyota Highlander, который стал доступен российским клиентам не только в полноприводной модификации с бензиновым двигателем объемом 3,5 л, но и в более доступной переднеприводной версии с бензиновым двигателем объемом 2,7 л. Уже в мае доля Toyota Highlander в сегменте D/E SUV достигла рекордной для данной модели отметки – 10%. В феврале компания Toyota в России представила флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 в специальной версии исполнения «Brownstone» c эксклюзивным дизайном интерьера и экстерьера и новыми опциями. Интерес клиентов к лимитированной серии оказался на 50% выше первоначальных ожиданий компании. В I полугодии 2014 года в России также появились новые комплектации и новые цветовые решения кузова кроссовера Toyota RAV4 и компактного минивэна Toyota Verso, включая новую модификацию Verso с панорамной крышей. В середине мая 2014 года в России начался прием заказов на обновленный спорткар Toyota GT86, который отличается усовершенствованными подвеской и системой управления, а также обновленным экстерьером и интерьером.

В I полугодии 2014 года в России было реализовано 8729 автомобилей Lexus, что на 17% превышает объемы продаж за аналогичный период 2013. Доля Lexus на рынке составила 0,71%, а в премиум-сегменте – 8,9%. В марте 2014 года был превышен исторический максимум по объемам продаж автомобилей Lexus в России. За один месяц российские клиенты стали обладателями 1949 автомобилей премиум-марки. До этого момента рекордным месяцем считался март 2013 года, когда дилеры в России реализовали 1636 автомобиля Lexus. Самыми популярными автомобилями Lexus в России по итогам полугодия стали RX (3035 шт.), ES (1394 шт.) и LX (1372 шт.). Седан Lexus IS показал рекордные для данной модели объемы продаж в России – в I полугодии было реализовано 1130 автомобилей, что в несколько десятков раз превысило показатели продаж Lexus IS в январе-июне 2013 года. Рост продаж Lexus обусловлен рыночным успехом нового поколения Lexus IS, нового Lexus GX и специальных серий Lexus RX и ES, разработанных с учетом потребностей российских клиентов. В первом квартале в продаже также появился новый Lexus CT 200h. До конца года в России появится самая ожидаемая новинка Lexus – компактный премиум-кроссовер NX с футуристичным дизайном.

Рост корпоративных продаж Toyota за первые шесть месяцев текущего года составил 18% – до 14082 автомобилей, что составляет 18% от общего объема продаж бренда. Наибольшей популярностью пользовались Toyota Camry (4965 шт.), Toyota Corolla (2319 шт.) и Toyota Land Cruiser 200 (1820 шт.). Суммарно эти три модели обеспечивают 65% корпоративных продаж автомобилей Toyota в России. Новое поколение Toyota Highlander, которое появилось в продаже в России в начале 2014 года, также завоевало признание корпоративных клиентов. За первое полугодие компаниям было продано 787 среднеразмерных внедорожников.

Корпоративные клиенты приобрели 1867 автомобилей Lexus в январе-июне 2014 года. Доля корпоративных продаж составила 21% от общего объема реализации премиум-бренда в России. Бестселлерами стали модели Lexus LX (547 шт.), RX (510 шт.) и ES (262 шт.). 45% продаж Lexus RX корпоративным клиентам составили новые специальные серии модели Master, Expert, Dynamic Edition, которые были разработаны специально для российских клиентов и представлены в конце прошлого и начале текущего года.

«На фоне общего снижения показателей на российском рынке нам удалось не только сохранить свои позиции, но и упрочить их. Результаты первых шести месяцев работы позволяют нам рассчитывать на стабильный результат по итогам всего года. Мы ожидаем, что в 2014 году в России будет реализовано около 171 000 автомобилей Toyota и Lexus, что соответствует объемам продаж по итогам прошлого года. В конечном итоге наши результаты – это всегда отражение доверительных партнерских отношений между компанией «Тойота Мотор» и дилерской сетью». отмечает вице-президент «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.

Что касается продаж автомобилей с пробегом, в I полугодии текущего года «Тойота Мотор» зафиксировала рост спроса на автомобили с пробегом и услуги trade-in в дилерской сети. В январе-июне 2014 года дилеры Toyota приняли 9803 автомобиля с пробегом по системе trade-in, что на 30% больше аналогичных показателей 2013 года. Кроме того, 1655 автомобилей с пробегом были приняты дилерами Lexus в России по схеме trade-in, что на 14% превышает данные за первое полугодие прошлого года.

По итогам первого полугодия 2014 года в России было реализовано 263 сертифицированных автомобиля с пробегом Toyota Tested и Lexus Select, что на 78% превышает аналогичный показатель 2013 года.

В I полугодии 2014 года в кредит через «Тойота Банк» было продано 14560 новых автомобилей Toyota. Доля автомобилей, приобретенных в кредит через «Тойота Банк», от общего объема продаж автомобилей Toyota в России по итогам первого полугодия 2014 года составила 19%. Лидерами продаж по кредитной схеме стали модели Toyota RAV4 (3869 шт.), Corolla (2927 шт.) и Camry (2738 шт.). Кроме того, 1724 новых автомобиля Lexus были проданы в кредит через «Тойота Банк» в I полугодии 2014 года, что на 29% больше аналогичного показателя 2013 года. Доля автомобилей, приобретенных в кредит, от общих продаж Lexus в России составила 20%. Больше всего в кредит было продано автомобилей Lexus RX (611 шт.), Lexus IS (326 шт.) и Lexus ES (308 шт). Объем автокредитов, выданных «Тойота Банком» в I полугодии 2014 года, составил 14,6 млрд. рублей. По итогам первых 6 месяцев 2014 года кредитный портфель банка составил около 44 млрд. рублей.

Что касается развития дилерской сети в России, в I полугодии 2014 года было открыто 2 новых дилерских центра Toyota: Тойота Центр Тюмень Юг и Тойота Центр Красноярск Запад. Таким образом, в настоящее время реализацией и обслуживанием автомобилей Toyota занимаются 105 официальных дилеров и уполномоченных партнеров в 70 городах России. В январе-июне 2014 года в России начал работу 1 новый дилерский центр премиум-бренда – Лексус-Владимир. Дилерская сеть Lexus включает в себя 40 центров в 30 городах России.

В январе-июне 2014 года Филиал «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге произвел 19129 автомобилей Toyota Camry. На заводе продолжается подготовка к запуску новых цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, открытие которых запланировано на конец 2014 года. Численность сотрудников завода Toyota в Санкт-Петербурге увеличилась до 1770 человек.

В I полугодии 77% автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, проданных в России, были произведены локально. 6507 рамных внедорожников Toyota Land Cruiser Prado были произведены на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке в январе-июне 2014 года.

17.07.14
Метки: toyota, продажи
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее