Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

КАМАЗ намерен максимально автоматизировать производство

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ планирует закупить порядка 1000 роботов до 2017 года и максимально автоматизировать производство. Об этом главный технолог автозавода Равиль Хисамутдинов сообщил на совещании представителей КАМАЗа, Казанского федерального университета (КФУ), Siemens и KUKA Robot Group о создании центра робототехники на базе инжинирингового центра КФУ.

Роботы закупаются для автоматизации завода двигателей, автосборочного, прессово-рамного, литейного производств и ремонтно-инструментального завода КАМАЗа, сообщили газете «Ведомости» в пресс-центре института. Речь идет о роботах производства KUKA, ABB и FANUC сorporation.

Идет закупка и переговоры о стоимости, рассказал пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. По его словам, деньги на роботизацию – из инвестиционного бюджета КАМАЗа (его размер – 62 млрд. рублей до 2020 года). Стоимость одного робота KUKA той грузоподъемности, которая может быть востребована на КАМАЗе, – от 60 тысяч до 100 тысяч евро, говорит представитель компании, продающей их в России. По его словам, робот еще должен быть оснащен и интегрирован в производственную цепочку, что означает дополнительные затраты.

Скоро будет утверждена программа реинжиниринга КАМАЗа, по которой будет закупаться оборудование, и перестройка производства в компактное и экономичное, добавил О.Афанасьев. По его словам, внедрению роботов мешает проблема квалификации кадров: стандарты обучения инженеров не менялись с 1960-х гг. Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров 26 июня договорились о создании совместной лаборатории с робототехническим центром.

Центр будет обучать специалистов и обслуживать роботов, сказал О.Афанасьев. Создание центра обойдется в 70 млн. рублей, средства поровну вложат КАМАЗ и КФУ; Siemens и KUKA планируют предоставить часть оборудования.

«Роботы – это сокращение персонала, КАМАЗ хочет оптимизировать свои затраты: человек стоит все дороже», – говорит генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, робот вдвое эффективнее человека, а КАМАЗу, чтобы справляться с конкуренцией, нужно в том числе повышать эффективность производства. Для обслуживания 1000 роботов понадобится 100-200 специалистов, а сократить можно больше 1000 основных рабочих, считает М.Блохин.

«У нас на ближайшее время программы оптимизации численности нет», – говорит О.Афанасьев. По его утверждению, численность персонала регулируется за счет «естественной убыли» (уход работников на пенсию и т. п.), а на те места, где будет автоматизация, новый персонал не набирается. На начало года в подразделениях и дочерних обществах КАМАЗа, по данным сайта автозавода, работало 41835 человек.

15.07.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее