Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

КАМАЗ намерен максимально автоматизировать производство

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ планирует закупить порядка 1000 роботов до 2017 года и максимально автоматизировать производство. Об этом главный технолог автозавода Равиль Хисамутдинов сообщил на совещании представителей КАМАЗа, Казанского федерального университета (КФУ), Siemens и KUKA Robot Group о создании центра робототехники на базе инжинирингового центра КФУ.

Роботы закупаются для автоматизации завода двигателей, автосборочного, прессово-рамного, литейного производств и ремонтно-инструментального завода КАМАЗа, сообщили газете «Ведомости» в пресс-центре института. Речь идет о роботах производства KUKA, ABB и FANUC сorporation.

Идет закупка и переговоры о стоимости, рассказал пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. По его словам, деньги на роботизацию – из инвестиционного бюджета КАМАЗа (его размер – 62 млрд. рублей до 2020 года). Стоимость одного робота KUKA той грузоподъемности, которая может быть востребована на КАМАЗе, – от 60 тысяч до 100 тысяч евро, говорит представитель компании, продающей их в России. По его словам, робот еще должен быть оснащен и интегрирован в производственную цепочку, что означает дополнительные затраты.

Скоро будет утверждена программа реинжиниринга КАМАЗа, по которой будет закупаться оборудование, и перестройка производства в компактное и экономичное, добавил О.Афанасьев. По его словам, внедрению роботов мешает проблема квалификации кадров: стандарты обучения инженеров не менялись с 1960-х гг. Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров 26 июня договорились о создании совместной лаборатории с робототехническим центром.

Центр будет обучать специалистов и обслуживать роботов, сказал О.Афанасьев. Создание центра обойдется в 70 млн. рублей, средства поровну вложат КАМАЗ и КФУ; Siemens и KUKA планируют предоставить часть оборудования.

«Роботы – это сокращение персонала, КАМАЗ хочет оптимизировать свои затраты: человек стоит все дороже», – говорит генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, робот вдвое эффективнее человека, а КАМАЗу, чтобы справляться с конкуренцией, нужно в том числе повышать эффективность производства. Для обслуживания 1000 роботов понадобится 100-200 специалистов, а сократить можно больше 1000 основных рабочих, считает М.Блохин.

«У нас на ближайшее время программы оптимизации численности нет», – говорит О.Афанасьев. По его утверждению, численность персонала регулируется за счет «естественной убыли» (уход работников на пенсию и т. п.), а на те места, где будет автоматизация, новый персонал не набирается. На начало года в подразделениях и дочерних обществах КАМАЗа, по данным сайта автозавода, работало 41835 человек.

15.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее