Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

АВТОВАЗ уже на треть выполнил план по сокращению персонала

AVTOVAZ_BIG.jpg

Чуть более чем за две недели АВТОВАЗу удалось выполнить план по сокращению рабочих на треть.

Как пишет газета «Ведомости», предложение АВТОВАЗа выплатить пять зарплат тем, кто уволится по соглашению сторон до конца июля (в августе будет только четыре, в сентябре – три), оказалось очень популярным. Ожидалось, что программа будет распространена на 2000 человек, которых концерн планировал сократить. Но с 20 июня, когда программа начала действовать, до 4 июля руководство АВТОВАЗа удовлетворило уже около 1700 заявлений, рассказал представитель концерна. Действие программы руководство АВТОВАЗа готово распространить чуть более чем на 3700 человек – количество сотрудников рабочих специальностей, на которое нынешняя численность концерна отличается от нормативной, добавил собеседник «Ведомостей».

До вступления в силу компенсационной программы компания сообщала, что во втором полугодии собирается снизить численность рабочих примерно на 5500 человек: около 3500 – за счет естественного движения персонала (выход на пенсию, закрытие вакансий и проч.), примерно 2000 – через процедуру сокращения. Получается, что план снижения численности рабочих АВТОВАЗ выполнил уже на треть.

Основная задача компенсационной программы – снизить нормативную численность рабочих, по возможности избежав сокращений и социальных волнений, объясняет источник, близкий к АВТОВАЗу. Такая же цель была и у компенсационной программы, которая действовала на предприятии в феврале-апреле 2014 года и распространялась на руководителей, специалистов и служащих (категория РСиС). Возможностью уйти по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат воспользовались 1350 человек из 1500, которых компания планировала сократить. Численность РСиС в первом полугодии, в том числе за счет естественной убыли, снизилась на 2300 человек, сокращено было 150 человек. До конца года АВТОВАЗ планирует сократить количество руководителей и специалистов еще на 2200 человек. Для них компания может возобновить компенсационную программу: по словам представителя АВТОВАЗа, это обсуждается с профсоюзом.

При средней зарплате рабочих АВТОВАЗа в 25000 рублей максимальные затраты на увольнение по соглашению сторон 5400 рабочих (если все они получат по пять средних зарплат) могут составить 687,5 млн. рублей. Основной риск таких программ – возможность потери квалифицированных, опытных кадров, видимо, поэтому «АвтоВАЗ» старается выборочно подходить к желающим уволиться, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

К концу года численность сотрудников АВТОВАЗа составит около 53 тысяч человек, почти на 20% меньше, чем в 2013 году. Выплаты по компенсационной программе хоть и значительны для АВТОВАЗа, но эффект от них все равно больше, замечает В.Беспалов. По его оценке, с 2015 года расходы концерна могут снизиться примерно на 7 млрд. рублей – это 4% от выручки АВТОВАЗа по МСФО за 2013 год. Снижение численности – одна из мер улучшения экономики и эффективности АВТОВАЗа в тяжелой рыночной ситуации, поясняла компания.

09.07.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему