Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Российский рынок LCV может сократиться до уровня кризисного 2009 года

GAZelle_row.jpg

Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2014 г., по предварительной оценке, упали на 16% до 57300 штук, а по итогам года могут сократиться на 31% до 111900 штук, т. е. почти до уровня кризисного 2009 года. Это следует из доклада вице-президента «Группы ГАЗ» Елены Матвеевой на прошедшем 2 июля заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, посвященном ситуации в автопроме. Продажи ГАЗа за шесть месяцев снизились примерно на 20% до 25000 штук, пишет газета «Ведомости». В случае серьезного ухудшения ситуации на рынке группа будет вынуждена пойти на сокращение персонала, говорит Е.Матвеева: численность работников ГАЗа может снизиться на 5000 человек, ПАЗа – на 3000.

Основные причины падения рынка – нестабильность экономической ситуации, изменение структуры бизнеса и сферы перевозок (укрупнение, переход в другие классы автомобилей), ухудшение условий покупки (рост стоимости заемных средств, ужесточение требований к заемщикам), сокращение госзакупок, перечислила Е.Матвеева. Люди начинают на всем экономить и это прежде всего сказывается на рынке коммерческих автомобилей, соглашается исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Он допускает, что по итогам 2014 года рынок в разных сегментах сократится на 20-30%, сильнее всего упадут продажи тяжелых автомобилей.

Отрасли нужна господдержка, считают автопроизводители. Стимулировать нужно прежде всего обновление автомобильного парка, подчеркивает Е.Матвеева: более 70% LCV, зарегистрированных в России, старше семи лет, а средний возраст всего парка коммерческих автомобилей превышает 15 лет. Среди обсуждаемых инструментов поддержки – замена транспортного налога экологическим, ограничение срока эксплуатации коммерческих автомобилей. Отрасли также поможет запрет на закупку для госнужд импортируемых машин, считает Е.Матвеева. Такой проект, разработанный Минпромторгом, был внесен в правительство еще весной, но пока еще не утвержден.

В России, где снижение автомобильного рынка наблюдается второй год подряд, хуже всего себя чувствует сектор коммерческих машин (LCV, грузовиков, автобусов), поэтому меры господдержки будут направлены в первую очередь на него, говорит директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. В частности, около 3,7 млрд. рублей будет выделено в 2014 году на субсидирование закупки техники на газомоторном топливе.

Производители легковых автомобилей считают, что тоже нуждаются в господдержке. Они настаивают прежде всего на возобновлении госпрограмм льготного автокредитования и утилизации. Но Минпромторг из-за дефицита бюджетных средств не спешит идти навстречу.

08.07.14 «Ведомости»
 
Загрузка...