Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский рынок LCV может сократиться до уровня кризисного 2009 года

GAZelle_row.jpg

Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2014 г., по предварительной оценке, упали на 16% до 57300 штук, а по итогам года могут сократиться на 31% до 111900 штук, т. е. почти до уровня кризисного 2009 года. Это следует из доклада вице-президента «Группы ГАЗ» Елены Матвеевой на прошедшем 2 июля заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, посвященном ситуации в автопроме. Продажи ГАЗа за шесть месяцев снизились примерно на 20% до 25000 штук, пишет газета «Ведомости». В случае серьезного ухудшения ситуации на рынке группа будет вынуждена пойти на сокращение персонала, говорит Е.Матвеева: численность работников ГАЗа может снизиться на 5000 человек, ПАЗа – на 3000.

Основные причины падения рынка – нестабильность экономической ситуации, изменение структуры бизнеса и сферы перевозок (укрупнение, переход в другие классы автомобилей), ухудшение условий покупки (рост стоимости заемных средств, ужесточение требований к заемщикам), сокращение госзакупок, перечислила Е.Матвеева. Люди начинают на всем экономить и это прежде всего сказывается на рынке коммерческих автомобилей, соглашается исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Он допускает, что по итогам 2014 года рынок в разных сегментах сократится на 20-30%, сильнее всего упадут продажи тяжелых автомобилей.

Отрасли нужна господдержка, считают автопроизводители. Стимулировать нужно прежде всего обновление автомобильного парка, подчеркивает Е.Матвеева: более 70% LCV, зарегистрированных в России, старше семи лет, а средний возраст всего парка коммерческих автомобилей превышает 15 лет. Среди обсуждаемых инструментов поддержки – замена транспортного налога экологическим, ограничение срока эксплуатации коммерческих автомобилей. Отрасли также поможет запрет на закупку для госнужд импортируемых машин, считает Е.Матвеева. Такой проект, разработанный Минпромторгом, был внесен в правительство еще весной, но пока еще не утвержден.

В России, где снижение автомобильного рынка наблюдается второй год подряд, хуже всего себя чувствует сектор коммерческих машин (LCV, грузовиков, автобусов), поэтому меры господдержки будут направлены в первую очередь на него, говорит директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. В частности, около 3,7 млрд. рублей будет выделено в 2014 году на субсидирование закупки техники на газомоторном топливе.

Производители легковых автомобилей считают, что тоже нуждаются в господдержке. Они настаивают прежде всего на возобновлении госпрограмм льготного автокредитования и утилизации. Но Минпромторг из-за дефицита бюджетных средств не спешит идти навстречу.

08.07.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее