Карлос Гон, председатель Совета директоров, и Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ» (АА «АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Карлос Гон, председатель Совета директоров, и Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ» (АА «АВТОСТАТ»)

0

Вчера на АВТОВАЗе прошло общее собрание акционеров. По его окончании журналисты смогли задать вопросы руководителям предприятия Карлосу Гону (который был избран Председателем Совета директоров) и президенту Бу Андерссону.

Вопрос Карлосу Гону: Вы были на ВАЗе в прошлом году, как оцениваете изменения?

Многое изменилось. Но прежде всего сейчас выходят с производства машины, у которых качество существенно выше. Это результат работы сотрудников всей компании разного уровня. И мы надеемся, что российские потребители увидят, что автомобили марки LADA стали намного качественнее. Также я должен сказать, что производительность увеличилась практически во всех цехах, которые я посетил.

Лучшие производственные практики внедряются в цехах. Я думаю, что происходит реальное преображение АВТОВАЗа, АВТОВАЗ становится компанией, которая работает на мировом уровне — с точки зрения качества, производительности, управления процессами. Не нужно забывать, что фундаментальная задача — чтобы LADA оставалась лидером на российском рынке. И безусловно для этого требуются особые усилия и в сфере поддержания качества, и в сфере поддержания производительности — все это осуществляется. Сегодня я уезжаю, и меня преисполняет оптимизм, благодаря тому, что я увидел здесь на заводе в Тольятти.

Последнее время автозавод стал проблемным для альянса. Какая помощь оказывается?

Здесь есть два момента, которые нужно различать между собой. С одной стороны, есть АВТОВАЗ — компания, которая функционирует по своему, и это функционирование компании становится намного лучше. Благодаря огромным усилиям Бу Андерссона, его команды и многим другим тысячам людей, которые работают на АВТОВАЗе. С другой стороны, мы наблюдаем совершенно иное явление — это падение на российском авторынке. Я напомню вам, что в прошлом году российский авторынок потерял 5,5%, с января по апрель падение составило 6 %, и в мае падение составило более 10 %. Поэтому что мы видим? Мы видим ситуацию, которая неблагоприятна. Все автопроизводители конечно же страдают из-за такой ситуации. И АВТОВАЗ безусловно как крупнейший автопроизводитель в России и крупнейший бренд в стране — страдает больше всех. Это неудивительно. Но с другой стороны, производственные показатели АВТОВАЗа улучшаются. Сейчас это незаметно из-за плохой ситуации на рынке. Но когда ситуация на рынке улучшится, это станет для всех очевидным. Поэтому я озабочен ситуацией в краткосрочной перспективе из-за того, что сложилось сейчас на российском авторынке. Но с другой стороны я уверен в том, что АВТОВАЗ сможет достичь своей цели, благодаря своим продуктам, технологиям, качеству, производительности и управлению.

Вопрос Бу Андерссону: На заводе сейчас идет большая работа по повышению эффективности — снижаются издержки, затраты. Вы могли бы уже назвать какие-то достигнутые результаты этой деятельности?

Прежде всего, я хочу сказать, что работаю здесь всего полгода. До этого предыдущий директор проработал 5 лет. Что я могу сказать? Здесь очень хорошие люди работают. Сейчас на заводе в Тольятти работают около 45 тысяч человек. Мы разделили предприятие на 11 подразделений. Пять из них — связаны со сборочным производством, шесть — с производством компонентов. У каждого подразделения есть начальник, россиянин, и каждое утро, в 7 часов утра, я с этими начальниками встречаюсь. И мы оцениваем качество, объемы и затраты. За последние несколько недель мы выпускали по 2200 автомобилей в день. Что касается структуры управления, раньше было 9 уровней — мы их сократили до 5 уровней. И мы повысили качество приблизительно на 25%. Я вижу каждый день, что есть движение вперед. И мы достигаем новых рубежей. Мы выдаем людям новую одежду, мы ремонтируем туалеты и раздевалки, столовые. И я хочу поблагодарить председателя профсоюза завода, за ту поддержку, которую он оказывает. Потому что каждое утро мы встречаемся и вместе посещаем заводские предприятия.

Каковы перспективные планы АВТОВАЗа на ближайшие три года и за счет чего предприятие будет наращивать объемы продаж и свою долю на рынке?

Я должен сказать, что прежде всего мое внимание сосредоточено на «Ладе». Конечно, два месяца слишком мало, чтобы был какой-то тренд, но тем не менее по продажам апрель и май были очень хорошими. И мы сейчас сосредотачиваем свое внимание на том, чтобы увеличить продажи и долю рынка для машин LADA. Следующие два года мы запустим еще три новых машины — LADA Vesta, LADA X-RAY и LADA X-RAY Cross. И также помимо этого мы параллельно будем запускать новые модификации- LADA Kalina Gross, LADA 4x4 Urban, LADA Kalina лифтбек, для того, чтобы достичь рыночной доли в 20%. Я надеюсь, что мы сможем произвести для бренда LADA 700 тысяч автомобилей. Также 300-400 тыс. машин мы будем производить для Альянса. Цель для Тольятти — производить миллион машин. 70% будет приходиться на бренд LADA и 30 — на машины Альянса. Кроме того, мы будем производить примерно 250 тысяч машин в Ижевске. Я больше озабочен тем, как увеличить продажи машин LADA, чем увеличением объемов производства машин Renault-Nissan или Datsun. На основании того, что я вижу у наших производственников — все это внушает мне оптимизм. Но мы должны что-то делать, чтобы изменить восприятие бренда LADA у потребителей. Эта машина должна заинтересовывать людей, чтобы ее приобретать, чтобы ездить на ней. Кроме того, в ближайшее время наша задача состоит в том, чтобы удвоить количество покупателей-женщин.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью