Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Дениса Мигаля (Fresh Auto)

Great Wall в августе начнет строительство завода в Тульской области

Haval_H8.jpg

Китайский автопроизводитель Great Wall Motors (GWM) в августе начнет строительство завода в Тульской области. Предприятие мощностью до 150 тысяч машин будет построено на территории индустриального парка «Узловая», где китайский автопроизводитель получит льготы на десять лет – обнуленный налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%.

GWM и правительство Тульской области подписали соглашение о строительстве предприятия 20 мая. Объем инвестиций в проект оценивается в 18 млрд. рублей, пишет газета «Коммерсант». Запуск автозавода планируется в 2017 году, окончательно он будет достроен к 2020 году. Предприятие будет включать в себя цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей. Количество новых рабочих мест – около 2,5 тысяч. На заводе в Тульской области китайский автопроизводитель намерен выпускать автомобили под маркой Haval. Планируется, что в конце 2016 года Great Wall введет в Тульской области производство двигателей.

Сейчас GWM собирает в России внедорожники Great Wall Hover H3, Н5 и пикап Wingle в режиме мелкоузловой сборки на заводе в поселке Гжель Московской области. В марте 2014 года были запущены дополнительные производственные мощности в Липецкой области. Но предприятия принадлежит дистрибутору GWM в России «Ирито». По данным АЕБ, доля на российском рынке у китайского автопроизводителя за январь-май составляет 0,7%. За пять месяцев продажи марки составили 7 тысяч машин, при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи сократились на 21%.

Аналитики сходятся во мнении, что у китайцев есть перспективы на российском рынке, несмотря общую негативную динамику продаж. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что у китайского бренда есть возможности для развития, учитывая, что GWM собирается продвигаться в популярном сегменте внедорожников. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers отмечает, что сейчас сегмент SUV является «самым актуальным сегментом рынка», и поясняет, что в оценке перспектив выхода китайцев на российский рынок важно учитывать также «сближение с Китаем на политическом уровне». Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавляет, что китайский автопроизводитель найдет «свою нишу среди бюджетных автомобилей», но GWM будет тяжело сразу вывести завод на проектную мощность, на начальном этапе китайцы смогут реализовать около 20–30 тысяч машин, полагает аналитик.

20.06.14 «Коммерсант»