Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Лизинг автотранспорта демонстрирует устойчивый рост

dealer_SEAT.jpg

По итогам 2013 года объем новых сделок лизинга в России составил 1,3 трлн. рублей, и около 25% из них пришлось на грузовой и легковой автотранспорт (2012 – 19,7%, 2011 – 15,8%). Эксперты считают, что в нынешнем году перед лизингодателями будет остро стоять вопрос укрепления сотрудничества с дилерами и производителями автомобилей, которые являются для них одним из важнейших каналов продаж. Основной ресурс для развития автолизинга в нашей стране – увеличение его доли в продажах автомобилей, пишет AutoMarketolog.ru.

Сегмент автотранспорта остается достаточно стабильным направлением лизингового рынка. Эксперты отрасли сходятся во мнении, что на рынке лизинга сектор автотранспорта демонстрирует устойчивый умеренный рост.

Около трети портфеля по автолизингу приходится на сделки с МСБ. По ожиданиям экспертов «Сбербанк Лизинга», данная тенденция сохранится и в текущем году.

Распределение новых сделок по регионам показывает, что на Москву приходится четвертая часть всего объема нового бизнеса. Концентрация оставшейся части сделок по ФО возросла: на Приволжский ФО приходится 14,1% , на Центральный ФО – 12,6%, а на Уральский ФО и Санкт-Петербург – по 12,1%.

Говоря о прогнозах на 2014 год, стоит отметить, что развитие рынка автолизинга помимо общей ситуации в экономике будут определять несколько факторов: динамика валютного курса по отношению к рублю (ряд производителей уже заявили о повышении цен), а также обострившаяся в первом квартале 2014 года проблема доступа к фондированию.
В таких условиях перед лизингодателями будет остро стоять вопрос укрепления сотрудничества с дилерами и производителями автомобилей, которые являются для них одним из важнейших каналов продаж. По экспертным прогнозам на 2014 год, по пессимистическому сценарию сумма новых сделок автолизинга может снизиться на 5-7%, при оптимальном прогнозе – рост составит порядка 4-5% (в числовом выражении порядка 335-340 млрд. рублей).

В условиях стагнации экономики, современный лизинг приобретает дополнительные преимущества с точки зрения минимизации финансовых и временных издержек. Основной ресурс для развития автолизинга в нашей стране – увеличение его доли в продажах автомобилей. Сегодня этот показатель в сегменте грузового транспорта составляет 30-40%, в сегменте легкового – 5-10%. Для развития данного направления в нашей стране существует достаточно большой потенциал, в основном в сегменте легкового авто, и в том числе благодаря перспективам операционного лизинга, который достаточно сильно развит в Европе в секторе легковых машин.

Важно отметить, что стагнация в российской экономике также может негативно сказаться на платежной дисциплине лизингополучателей в 2014 году, что может привести к росту просроченной задолженности. Принято считать, что в розничном лизинге нормальный уровень просрочки находится на уровне 3-4%. В худшие времена она может достигать 10% и более, что является негативным сигналом. Однако на сегодня столь тревожных предпосылок пока не наблюдается.

«На авторынке пока не наблюдается большого количества новых контрактов, но к концу 2014 года клиенты могут начать обновлять транспортный парк, приобретенный в 2010–2011 гг., когда был зафиксирован большой объем продаж грузового транспорта (согласно российской практике, обновление автопарка происходит примерно каждые 3-4 года), – говорит директор Департамента корпоративного бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров. –В автолизинге ключевую роль играют так называемые «розничные сделки» - контракты на 1-3 единицы автотранспорта, заключаемые по экспресс-продуктам. В основном, эта часть рынка достаточно сильно консолидирована между 5-7 крупными игроками, которые последние пять лет активно инвестировали в развитие филиальной сети, а также в автоматизацию бизнес-процессов. Без географической близости к клиенту на розничном поле сейчас крайне сложно добиться существенных объемов нового бизнеса. При этом, не менее важна архитектура и степень автоматизации бизнес-процессов, поскольку розничный лизинг подразумевает в первую очередь скорость и простоту, а количество сделок в данном сегменте измеряется десятками тысяч, распределенными по всей территории Российской Федерации. Быстрое обслуживание такого потока возможно только при условии оптимизированных и упрощенных процессов принятия решения и оформления сделки, причем доступных клиенту в самых различных уголках нашей огромной страны».

20.06.14 AutoMarketolog.ru
Метки: лизинг
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 мая 2015 Автопром взяли на все буксиры

    Минпромторг ожидает, что господдержка автопрома позволит до конца года достичь дополнительных продаж в 300 тыс. машин. Пока, судя по статистике, основным инструментом стимулирования спроса остается программа обновления парка, но ее эффективность снижается.

    подробнее
  • 17 апреля 2015 От машинного до блошиного

    Авторынок, возможно, еще не достиг дна, но оно уже показалось. Средний ценовой сегмент фактически уничтожен, госпрограмма льготного кредитования подталкивает покупателя в объятия отечественного автопрома, автодилеры активно рекламируют лизинг. Однако в такой ситуации граждане скорее или откажутся от покупки, или выберут качественную иномарку с пробегом.

    подробнее
  • 2 апреля 2015 Цены укатили

    С 1 апреля в России стартуют сразу две государственные программы льготного автокредитования и льготного лизинга(финансовой аренды). На них в этом году из федерального бюджета будет выделено 4 миллиарда рублей. Цель - поддержать граждан, российский автопром и продажи отечественных автомобилей.

    подробнее