АВТОСТАТ | Петербургский авторынок в мае упал впервые с начала года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.06.14Прочитали 52 раз

Петербургский авторынок в мае упал впервые с начала года

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-мае 2014 года в Санкт-Петербурге продан 78921 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль – на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае петербургские автодилеры реализовали 15265 новых автомобилей – это на 9% меньше, чем было продано в последний месяц весны 2013 года. При этом падение российского авторынка в прошлом месяце оказалось еще сильнее петербургского (-12% против -9%). После четырех месяцев роста продажи автомобилей в Петербурге только за май сразу ушли в минус.

Лидеры в Петербурге прежние – Renault (1508 шт., 0%) и Volkswagen (1192 шт., -8%). Впервые в первой тройке по итогам одного месяца оказалась Skoda (1125 ши., +31%). Lada второй раз подряд занимает четвертое место и уже выходит в плюс (1093 шт., +14%).

«В прошлом мае продажи также сократились более, чем на 10%. – отмечает генеральныйдиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – С одной стороны, причина падения – праздники, которые останавливают поток клиентов практически на две недели. С другой – потребитель откладывает покупку автомобилей на более поздний период, причиной чему является геополитическая обстановка, повышение цен на автомобили и ожидание рынком новых мер стимулирования продаж».

Если общие показатели петербургского авторынка оказались в небольшом минусе, то продажи автомобилей премиум-сегмента показывают рост в 10%. Падение по итогам пяти месяцев зафиксировано только у Audi, Cadillac, Chrysler и Dodge.

«Некоторые модели премиальных брендов по своей стоимости не уступают автомобилям среднего ценового сегмента, поэтому потребитель часто делает выбор в пользу первых, – считает Михаил Чаплыгин. – Особенно это заметно в период нестабильности на валютных рынках, когда покупатель стремится вложить дешевеющую валюту в новые автомобили».

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе-мае составила 7,7%, тогда как в первые пять месяцев 2013 года – 7,3%.