Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Tesla сняла ограничения на использование своих разработок

Tesla_Model_S.jpg

Компания по производству электромобилей Tesla сняла ограничения на использование своих патентов.

«Tesla не будет инициировать патентные судебные иски против тех, кто будет добросовестно использовать нашу технологию, – заявил генеральный директор Tesla Элон Маск, которого цитирует «РБК». – Компания была создана для того, чтобы ускорить появление жизнеспособных электромобилей. Но если мы сами прошли путь по созданию электрических транспортных средств, а другим при этом этот путь закрываем, то мы противоречим целям нашей собственной компании».

Свою задумку Элон Маск назвал «открытым исходным кодом» электромобилей. Ее могут использовать все компании, производящие электромобили. При этом что он подразумевает под «добросовестным» использованием патентов, глава Tesla не уточнил. Также он не уточнил, каким образом, можно будет получать доступ к технологиям компании.

По словам Элона Маска, раньше компания вынуждена была защищаться патентами, так как опасалась, что крупные автомобильные гиганты будут копировать технологии Tesla. Но потом в компании убедились, что производство подобных автомобилей составляет в среднем около 1% от общего объема. «В лучшем случае, крупные производители изготовливают электромобили небольшими партиями. Но большинство вообще не производит экологичных автомобилей, которые не делают выбросов», – посетовал Элон Маск.

По его подсчетам, в мире сейчас лишь около 100 млн. автомобилей «нового производства» против 2 млрд. автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В таких условиях, патенты на производство электромобилей служать «лишь для подавления прогресса» и «закрепляют позиции гигантских корпораций», считает генеральный директор Tesla. Сами патенты в итоге лишь «обогащают юристов», а не самих изобретателей, заявил он.

В таких условиях технологии Tesla могли бы пойти на пользу другим компаниям, которые производят электромобили, уверен Элон Маск. При этом за свой бизнес он не опасается. По его мнению, технологическое лидерство определяется не патентами, а способностью компании привлекать на работу лучших инженеров.

Tesla Motors была основана американским миллиардером Элоном Маском в 2003 году. Она специализируется на производстве электрических автомобилей. В последние несколько лет компания активно расширяла модельный ряд и наращивала производство.

Первый автомобиль компания представила в 2006 году – им стал Tesla Roadster. Автомобиль может проехать, в зависимости от вида аккумулятора, 160-300 миль (200-450 км) без подзарядки. Разгон до 100 км/ч он набирал за 5,6 секунды. Сам аккумулятор можно было зарядить на 75% за 45 минут. Стоимость первых 100 автомобилей составила 100 тысяч долларов, позже она упала в два раза из-за программы дотаций от правительства США.

Основное производство и штаб-квартира Tesla расположены в Калифорнии. В частности, в Пало-Альто находится головной офис, во Фримонте – производственные мощности, а в Лос-Анджелесе – дизайн-студия.

В 2014 году компания Tesla, которая производит электромобили, стала крупнейшим по количеству рабочих автопроизводителем Калифорнии, обогнав при этом японскую Toyota. Сейчас в Калифорнии в компании заняты более 6 тысяч человек. К концу 2014 года компания рассчитывает нанять еще по меньшей мере 500 человек.

18.06.14 «РБК»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее